Новые дороги закрыты для Казахстана

Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций (китайский аналог МВФ) МИНЭК предложил рассмотреть условия кредитования трассы из Европы в Китай. Дороги были всегда в приоритете для грузоперевозчиков, особенно международного значения. Периодически возникает необходимость в ремонте и строительстве новых путей. А в настоящее время трасса, соединяющая Европу и Китай, приобретает особое значение. Автодорога «Меридиан» достаточно интересное решение проблемы по сообщению между странами.

Строительство «Меридиана» предложил бывший зампред правления Газпрома Рязанов ещё в начале 2010 года. В то время проект задумывался как частный и автодорога нужна была как транзитный путь для перевозки грузов из Европы в Китай через Россию.

Сегодня Казахстан планирует проложить новое дорожное полотно в 8 регионах республики. Его общая протяжённость составит от 1300 до 2020 км. Причем значительная часть дороги станет новым строительством.

Финансирование проекта взял на себя Евразийский банк развития (ЕАБР). Сформированный синдикат привлечет в проект 200 млрд рублей внешнего финансирования. Это половина стоимости первого этапа. Речь в первую очередь идёт об участке от пункта пропуска Сагарчин на границе с Казахстаном до трассы М4 Дон. Протяжённость трассы составит 960 км, а на другую половину строительства трассы планируется привлечь капитальный грант из бюджета. Возврат средств будет происходить за счёт сбора платы за проезд.

автодорога Меридиан

Разработка и реализация подобных проектов улучшает логистику между Россией и Казахстаном, способствуя увеличению объёмов товарооборота. Обеспечивается скорость и безопасность перевозки грузов, которые остро необходимы.

В последнее время в правительстве России заявляют о намерении переориентировать трассу «Меридиан» из Казахстан на Иран. То, что Казахстан исключается из проекта, безусловно, негативно отразиться на перевозке грузов между РФ и РК.

Данное решение продиктовано тем, что «Меридиан», который, как планировалось первоначально, должен был соединить Китай с Европой на основе транзита через Казахстан и Белоруссию, на 95% был ориентирован на зарубежный трафик.

В настоящее время обозначенная ранее задача снимается. Грузопоток следует направить на Каспийское и Чёрное море, соединив таким образом дальневосточные территории России и Урал с Каспийским и Чёрным морем. Это обеспечит движение не только товаров, но и пассажиров, что не менее важно в сложившихся условиях.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 124
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 26-01-2022 / Обновлено: 29-06-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: