Транспортные услуги в Казахстане получат поддержку из Фонда Шёлкового пути
Казахстан в силу своего географического положения имеет большой потенциал в области услуг транзитных грузоперевозок. Эта сфера транспортных услуг является традиционной для республики. Но в последнее время, в связи с ростом влияния Китая на геополитику стран Центральной Евразии, логистическое направление экономики требует новых инновационных решений.
Актуальность вопроса современной организации транзитных грузоперевозок возникла с февраля 2015 года с момента начала функционирования Фонда Шёлкового пути (ФШП), основным инвестором которого стала КНР. Одной из задач ФШП является стимулирование бизнес-структур Казахстана в разных сферах экономики. Однако, игроки на рынке транспортных услуг пользуются приоритетом.
По мнению создателей Фонда, для реализации проекта «Экономический пояс шёлкового пути» в Казахстане необходимо решить проблему создания современной транспортно-логистической сферы, поднять на достойный уровень транспортные услуги в области экспедиционного обслуживания, достичь 100-процентного использования подвижного состава железнодорожного транспорта, а также вызвать заинтересованность частного бизнеса к оперативной деятельности в условиях международной конкуренции на внешних рынках РК.
Сегодня ФШП готов выделить 2 млрд долларов на формирование первого специального фонда, который будет сотрудничать непосредственно с Казахстаном. Выделенные средства будут израсходованы на строительство ряда объектов в промышленной и добывающей сфере. Наибольшим приоритетом для Китая является создание в Казахстане международных транспортных коридоров, которые обеспечат надёжные трансконтинентальные транзитные автоперевозки грузов и пассажиров. Восточный партнёр республики не скрывает намерений по использованию территории Казахстана для транспортировки значительной доли китайских грузов в страны Европейского союза.
Создатели Фонда уверены, что качество транспортных услуг всех стран, расположенных вдоль Шёлкового пути, в том числе и Казахстана, можно повысить за счёт передачи в аутосоринг функционала по транспортировке, экспедированию и складированию грузов. Сегодня рыночный потенциал республиканского логистического рынка оценивается более чем на 10 млрд долларов. Строительство современной транспортной инфраструктуры будет способствовать интеграции страны в глобальную логистическую сеть «Западный Китай-Западная Европа».
Серьезные инвестиции в промышленную и добывающую сферу нашего соседа по СНГ направлены на развитие инфраструктуры перевозок китайских товаров в Европу, а значит через нашу территорию, что должно положительно и повлиять на нашу экономику.