В 2021 году в Казахстане появятся 18 платных дорог
В Казахстане проезд по автомагистралям, которые относятся к категории республиканского значения теперь станет платным. В 2021 году ожидается перевод главных автомобильных дорог на платную основу в Мангистауской области. Их общая протяженность в Казахстане превышает 660 км.
На данный момент дорожные службы заканчивают реконструкцию одной из важнейшей магистрали Казахстана. В рамках проведённых работ установлены три арки, под которыми будут размещены пункты взимания платы. Кроме того, планируется строительство Центра по работе с клиентами.
Запуск платных систем на автомагистралях республиканского значения преследует несколько целей. Прежде всего, транспортное ведомство рассчитывает не только вернуть потраченные средства, но и получить определённую прибыль, сократив таким образом расход бюджетных средств на содержание и ремонт дороги.
Это, в свою очередь позволит правительству перенаправить освобождённые объёмы финансов на другие направления. Внедрение системы платных дорог свидетельствует о степени экономического и социального развития страны. Первая платная дорога в Казахстане начала работу в 2013 году.
В 2019 году правительство запустило реализацию национальной программы инфраструктурного развития. В качестве её итога запланирован перевод в систему платных автомагистралей почти 11 тыс. км дорог. По предварительным прогнозам, ещё 18 казахстанских дорог станут в 2021 году платными. Среди них есть трассы республиканского и областного значения.
В большинстве случаев, это коснется участков дорог, которые ведут к приграничным территориям. Например, на автодороге Кустанай-Троицк уже установлено оборудование, которое пройдёт предварительное тестирование. Уже с марта планируется начать взимание денег за проезд на следующих участках:
- от Капшагая до Талдыкорган;
- от Шымкента до границы с Узбекистаном;
- от Уральска до границы с Россией;
- от Щучинска до Петропавловска.
С апреля 2021 года платными станут еще 9 дорог. Среди них есть внутреннее направления. Например, от Нур-султана до Костаная, из Актобе до Уральска. На одних дорогах вводится плата только для грузового автотранспорта, на других заплатить за проезд придётся и водителям легковушек. Второй вариант в основном рассчитан для введения на трассах с интенсивным движением. Тариф на каждом из участков будет свой, в зависимости от качества дорожного полотна.