В 2021 году в Казахстане появятся 18 платных дорог

В Казахстане проезд по автомагистралям, которые относятся к категории республиканского значения теперь станет платным. В 2021 году ожидается перевод главных автомобильных дорог на платную основу в Мангистауской области. Их общая протяженность в Казахстане превышает 660 км.

На данный момент дорожные службы заканчивают реконструкцию одной из важнейшей магистрали Казахстана. В рамках проведённых работ установлены три арки, под которыми будут размещены пункты взимания платы. Кроме того, планируется строительство Центра по работе с клиентами.

Запуск платных систем на автомагистралях республиканского значения преследует несколько целей. Прежде всего, транспортное ведомство рассчитывает не только вернуть потраченные средства, но и получить определённую прибыль, сократив таким образом расход бюджетных средств на содержание и ремонт дороги.

Это, в свою очередь позволит правительству перенаправить освобождённые объёмы финансов на другие направления. Внедрение системы платных дорог свидетельствует о степени экономического и социального развития страны. Первая платная дорога в Казахстане начала работу в 2013 году. 

платные дороги в Казахстане

В 2019 году правительство запустило реализацию национальной программы инфраструктурного развития. В качестве её итога запланирован перевод в систему платных автомагистралей почти 11 тыс. км дорог.  По предварительным прогнозам, ещё 18 казахстанских дорог станут в 2021 году платными. Среди них есть трассы республиканского и областного значения.

В большинстве случаев, это коснется участков дорог, которые ведут к приграничным территориям. Например, на автодороге Кустанай-Троицк уже установлено оборудование, которое пройдёт предварительное тестирование. Уже с марта планируется начать взимание денег за проезд на следующих участках:

  • от Капшагая до Талдыкорган;
  • от Шымкента до границы с Узбекистаном;
  • от Уральска до границы с Россией;
  • от Щучинска до Петропавловска.

С апреля 2021 года платными станут еще 9 дорог. Среди них есть внутреннее направления. Например, от Нур-султана до Костаная, из Актобе до Уральска. На одних дорогах вводится плата только для грузового автотранспорта, на других заплатить за проезд придётся и водителям легковушек. Второй вариант в основном рассчитан для введения на трассах с интенсивным движением. Тариф на каждом из участков будет свой, в зависимости от качества дорожного полотна.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 192
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 12-01-2021 / Обновлено: 27-03-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: