Грузовик DAF XF95 на дорогах Казахстана

Дилерская сеть DAF слабо представлена на территории Казахстана, но даже несмотря на это, казахстанские перевозчики регулярно отдают предпочтение надежным, безотказным «голландцам», которые отлично зарекомендовали себя в процессе эксплуатации по далеким от идеала российским дорогам. Признанным лидером по количеству продаж в своем сегменте на вторичном рынке является DAF XF95.

Эталоном новейших технологий этот большегруз не назовешь, что вполне логично, ведь модель была разработана в конце 90 годов прошлого века, на конвейер ее поставили в 1997, а в 2007 сняли с производства. Однако репутация у машины безупречна – к ее функциональности и эксплуатационным характеристикам у собственников не возникает никаких претензий.

Назначение и общее описание модели XF95

XF95

Автомобиль, ставший темой нашей беседы, создавался как тягач, основное предназначение которого сводилось к транспортировке грузов на большие расстояния. Модельный ряд включал модификации с двумя, тремя и четырьмя осями.

Версии авто, выпускаемые в последние годы, полностью адаптированы под далекие от идеала российские дороги и топливо, а также под суровые погодные условия – грузовик выполняет возложенные на него функции во всех без исключения климатических поясах, из-за чего он пользуется огромным спросом как у частных предпринимателей, так и у владельцев крупных транспортных компаний. 

Важно

Самое широкое распространение, в том числе и на дорогах Казахстана, получила двухосная модификация «ДАФ ХФ 95» задним приводом. Популярные за границей 3-осные вариации с так называемым «ленивым» мостом на наших дорогах практически не встречаются.

С точки зрения эксплуатационных особенностей это надежный, тем не менее простой в плане конструкции и неприхотливый в обслуживании седельный тягач, который долгое время был визитной карточкой бренда. По заявлением производителя, он идеально приспособлен под регулярные разъезды с километражем до полутора миллиона километров. 

Большегруз представляет собой 3 поколение седельных тягачей, это магистральщик тяжелого класса, который когда-то произвел настоящий фурор на рынке и был многократно удостоен высоких наград в своем сегменте. В частности, он занял 2 место конкурса «Грузовик года в Европе» и очень быстро получил всенародное признание во многих странах мира. О том, что машину ценят и любят, свидетельствуют хотя бы ее прозвища: «Шрек среди грузонов», «Голландский МАЗ» и т.д.

DAF XF95

У этого большегруза есть все причины для популярности: комфортабельная кабина (детальнее о ней поговорим ниже), надежная конструкция, продолжительный ресурс и способность работать без поломок в условиях самой что ни есть активной эксплуатации. Более того: машина настолько ремонтопригодна, что при необходимости и наличии у водителя элементарных навыков многие ее поломки в критической ситуации можно устранить прямо на трассе чуть ли не подручными средствами. 

Дизельная силовая установка (подробнее о семействе моторов DAF XF 95 – далее по тексту) гарантирует стабильную работу ТС даже на топливе низкого качества, что является важнейшим преимуществом при выборе в пользу данной модели для российских покупателей.

сервисный центр

Достойно авто показало себя и в условиях недостаточного развития сети сервисных центров данного бренда, а также в суровой дорожно-климатической обстановке. В плане ремонтопригодности ДАФ этой модели мало чем уступает «дубовым» МАЗам и КамАЗам, а вот с точки зрения комфорта последние с ним нечего и сравнивать – преимущества налицо. 

Наибольшим спросом среди отечественных перевозчиков пользуются «двухосники» с мотором мощностью в 430 «лошадок», но это далеко не единственный двигатель в линейке. Вообще приписка XF в названии обозначает Extra Forte, это значит, что эксплуатировать грузовик можно «на полную катушку», чем владельцы, собственно, и занимаются. 

95XF и XF95 - есть ли разница?

Многие ошибочно полагают, что 95XF и XF95 – это одна модель, дескать, последовательность буквенно-цифрового обозначения не играет никакой роли. На самом деле это не так - 95XF – предшественник фуры DAF, ставшей темой нашей беседы. 

Грузовики различаются кардинально и внешне, и в плане технических, эксплуатационных особенностей. У старой версии справа на кабине присутствует полное название модели - 95XF, у новой там можно увидеть только буквы. Радиаторная решетка у первого варианта более угловатая, прямая, у второго наблюдается заметный скос книзу.

DAF 95xf

У первого грузовика боковые дефлекторы вытянуты, а у его последователя укорочены, но при этом более эффективны благодаря значительно улучшенным аэродинамическим свойствам. Сузилась передняя оптика, в облицовке фары появился проем, чтобы нижняя ступень лучше обдувалась. 

Немало у моделей оказалось и внутренних различий. Это и новое шасси, и совершенно новые моторы, которые соответствуют стандартам «Евро-3», а не «Евро-2», как было ранее, и появление в линейке дополнительных коробок передач – 12 или 16-ступенчатой электронно управляемой ZF AS Tronic.

Вместо классических барабанных тормозов на 95 XF на «ДАФ ХФ 95» устанавливаются вентилируемые дисковые, причем, ими оснащают и передние, и задние колеса.

Поработали конструкторы и над процессом остановки автопоезда – она стала куда более плавной. Улучшилось также внутреннее убранство салона, где кроме усовершенствования приборной панели производитель стал использовать качественные дорогие материалы отделки. 

Технические характеристики

  •  Вес – 40 т.
  •  Максимальная нагрузка на оси – 13 и 7,5 т. соответственно.
  •  Предельно допустимая скорость движения – 95 км/час.
  •  Габариты – 7,6 на 2,4 на 2,4 м.
  •  Величина колесной базы – 3,6 м.
  •  Объем бака для горючего – 1 тыс. литров.
  •  Расход топлива – 34 литра на 100 км пути.

Семейство двигателей DAF XF95

Линейка двигателей DAF XF95 довольно обширна, но все они – дизельные от авторитетного бренда PACCAR из США, выпускаемые на основном заводе компании в Нидерландах. В этом есть логика, так как в 1996 году «ДАФ» был выкуплен концерном PACCAR.

двигатель DAF XF95

Силовые установки оборудованы системой прямого впрыска топлива UPEC, форсунки которой оснащены насосами с электронным управлением, что способствует повышению производительности и снижению количества вредных выбросов. Моторы соответствуют стандарту Euro 3. В первых версиях грузовика они комплектовались жидкостными предпусковыми подогревателями, в версиях поновее появились подогреватели с возможностью обогрева топливного бака. 

На выбор покупателей предложены фуры с двигателями объемом в 12,7 либо 14 литров, их мощность колеблется в пределах 381-530 лошадиных сил, крутящий момент – от 1750 до 2100 Нм. Узнать, какой именно мотор находится под капотом, легко по названию, к примеру, маркировка DAF XF 95.480 свидетельствует о том, что машина оборудована 480-сильным силовым агрегатом. 

Трансмиссия

На подавляющее большинство грузовиков DAF XF95 устанавливают механическую 16-скоростную коробку передач ZF Servoshift с разделителем. Ее преимущество – продолжительный ресурс, высокая надежность и удобство управления благодаря плавному ходу рычага. Для нормальной работы производитель настоятельно рекомендует менять масло в коробке каждые 90 тыс. км пути.

Сцепление сухое однодисковое с пневмоусилителем и гидравлическим приводом, присутствует диафрагменная пружина. Одинарная главная передача с блокировкой дифференциала. Ресурс сцепления составляет в среднем 800 тыс. км пробега, оно чувствительно к частично выжатой педали и не любит частого включения/выключения, как, например, при попытках выехать из заноса. Когда возникает необходимость замены сцепления, специалисты настоятельно рекомендуют менять весь узел целиком. 

Опционально, по желанию заказчика вместо описанной выше коробки возможна установка 12- либо 16-ступенчатого «автомата» ZF AS Tronic с передаточным числом 3,31. Эта трансмиссия, как говорится, на любителя, она не столь надежна, стоит дороже, зато отличается более продолжительным ресурсом благодаря точности переключения и обеспечивает максимальный комфорт в процессе управления транспортным средством.

Подвеска, ходовая часть, тормоза

Модель, ставшая темой нашей беседы, по праву считается одной из самых надежных и безотказных в своем классе. В ее основе лежит высокопрочная рама, способная выдерживать критические нагрузки, в некоторых модификациях предусмотрено дополнительное усиление конструкции. 

Передняя подвеска рессорная, имеются стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя – пневматическая, также со стабилизатором и реализованной технологией ECAS, обеспечивающей строгий контроль над механизмами узла. Модификации с колесной формулой 6Х2 могут оснащаться дополнительным подъемным мостом. Ресурс подвески – около 650 тыс. км при условии бережной эксплуатации, но практика показывает, что узел не подводит даже при езде машины по далеким от идеала российским дорогам. 

p id="7"> Что касается тормозов, то на первые версии устанавливали барабанные с ABS, гидроаккумуляторами на задних механизмах и раздельным пневмоприводом. Позже, с года так 2000, используются исключительно вентилируемые электронно управляемые дисковые тормоза. В последних моделях в дополнение к указанной системе используется высокоэффективная EBS.

Два типа кабин грузовика

кабина

Массовое распространение получила кабина Space Cab со средней крышей высотой в 1885 мм и удобным спальным местом, где водитель может полноценно отдохнуть в дальних рейсах. Внутри достаточно просторно, ничто не сковывает движений, есть все необходимое для нормального выполнения дальнобойщиком его рабочих обязанностей.

 кабина Space Cab

Опционально возможна установка кабины Super Space Cab повышенного комфорта. Она выше (2255 мм), чего вполне достаточно для того, чтобы при необходимости можно было свободно подняться во весь рост и даже потянуться. Есть два спальных места: нижнее 810Х2030 и верхнее 600 (700) Х 1910 (2050) мм. Внизу - вместительный вещевой отсек, куда при желании легко поместить микроволновку или маленький холодильник. 

Кабины устанавливаются на пневмоподвеску, которая гасит колебания и способствует мягкой езде. Единственный минус – небольшой ресурс подвески кабины, фактически она пригодна только для езды по идеальным европейским дорогам, в Казахстане такая придет в негодность уже через 200 тыс. км пробега. 

Стоимость грузовиков DAF XF95 на вторичном рынке Казахстана

Учитывая тот факт, что выпуск модели завершился в 2007 году, купить ее новой, только с конвейера, не представляется возможным. На вторичном рынке можно найти довольно «потрепанные» экземпляры с внушительным пробегом, что вполне естественно, так как «ДАФ ХФ 95» - это классическая «рабочая лошадка», которую явно не для красоты покупают.

Счастье, если удастся найти машину без пробега по Казахстану. Цена таких варьируется в пределах 11-13 млн тенге (средний пробег – 700 тыс. км, годы выпуска – с 2005 по 2007). Фуры, успевшие покататься по Казахстану, стоят дешевле – до 10 млн. тенге, но их состояние куда хуже.

ДАФ

Итог

DAF XF 95 – это надежный и выносливый грузовик, который хоть и уступает более новым моделям в плане оснастки и технических новшеств, зато никогда не подводит и справляется с поставленными перед ним задачами на все сто процентов. Если удастся отыскать авто со сравнительно небольшим пробегом и в нормальном состоянии, покупка быстро окупится и станет для владельца настоящей палочкой-выручалочкой.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 704
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 28-12-2022 / Обновлено: 28-12-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: