Мультибренд снижает риски
В последнее время на рынке арендодателей спецтехники Казахстана появляются мультибрендовые транспортные компании. Как правило, это предприятия, которые имеют большой опыт в своей сфере деятельности, обладают широкими международными связями с партнёрами-поставщиками, в идеале работают напрямую от предприятий-изготовителей грузового транспорта и спецтехники.
Мультибрендовые компании, предоставляющие спецтехнику в аренду, изначально настроены на завоевание лидирующих позиций на национальном рынке. Они отличаются от обычных арендодателей широким спектром предлагаемых моделей машин в том числе по их назначению, а также разветвлённой сетью филиалов, работающих на всей территории Казахстана. Кроме того, наряду с услугами аренды спецтехники, мультибрендовые компании, как правило, предлагают современное сервисное обслуживания за счёт создания большого объёма резерва запасных частей.
Одним из недостатков такого вида компании, работающей на рынке аренды спецтехники, является внутренняя конкуренция между филиалами. В условиях сравнительно небольшой территории республики, открыть филиалы на значительном друг от друга расстоянии не всегда получается. Для снижения явления внутренней конкуренции на несколько позиций предлагается система специализации филиалов на основе определённого вида спецтехники либо её модели.
Мультибренд – это эффективное решение для защиты компании от внешних воздействий рынка. Например, на территории Казахстана наибольшим спросом пользуются услуги по аренде погрузчиков и экскаваторов TOYOTA и KOMATSU. Это универсальный бренд, который «вывезет» предприятие даже в самые тяжёлые времена. А вот грузовой транспорт LEVER скорее можно отнести к нишевым продуктам, который более чувствителен к колебаниям рынка Казахстана.
Ещё одно преимущество мультибрендовой транспортной компании, специализирующейся на аренде спецтехники в Казахстане – это возможность передачи знаний и опыта от одного бренда к другому. Освоив работу с одной моделью, легко и безболезненно формируется процесс бизнес-деятельности с другим продуктом. Таким образом, предприятие гораздо быстрее переходит на комплексное обслуживание потребителей услуг аренды спецтехники на всей территории республики.
Хотелось бы в эффективных мультибрендовых решениях нашего партнера услышать и название Российской техники, наш автопром в отдельных нишах тоже не всегда уступает зарубежному.
Очень интересная статья. Теперь даже мелкие и средние компании могут арендовать спецтехнику для различных собственных нужд, при этом не нужно её гнать из далека. А конкуренция между филиалами негативно не сказывается на простом пользователе. Даже наоборот, повышается уровень услуг и качество техники.