Готов ли Казахстан к массовому появлению экологического транспорта?

На первой казахстанской онлайн-конференции по развитию парка экологически чистых автомобилей обсуждали готовность республики к массовому появлению электромобилей на улицах. Илон Маск в своем выступлении заявил, что заправки для электромобилей в Казахстане появятся уже в текущем либо в следующем году.

Также на конференции обсуждали меры поддержки в стране владельцам электротранспорта. В своем выступлении основатель группы компаний «Учет» отметил, что одной из мер поддержки для владельцев электромобилей – это нулевая ставка таможенной стоимости на электротранспорт, которая будет действовать до 31.12.2021 года.

Планируется отменить утилизационный сбор для владельцев электромобиля с мая 2021 года. Также будет отменен налог на транспорт, который рассчитывается от объема двигателя, а его в электромобиле нет, поэтому ее можно умножить смело на ноль. Действительно хорошие меры поддержки, наверное, многие подумают о переходе на экологически чистый транспорт. 

Что касается утилизации батареи от электромобиля, то еще с 1950 годов в Восточном Казахстане были открыты залежи никеля и кобальта, которые используются при производстве элементов питания, а также батарей для электромобилей. Таким образом, и никель, и кобальт можно будет добывать и создать своё собственное национальное производство батарей, а также продумать процесс утилизации.

В ближайшем будущем производство батарей в Казахстане принесет дохода больше, чем продажа углеводородов. Стоит сделать ставку именно на производство батарей, а не продажу сырья заграницу. Так появятся новые рабочие места и валютная выручка из-за границы при продаже батарей, отметил основатель компании «Учета» Максим Барышев.

Необходимо осуществлять субсидирование недорогих электромобилей, а также организовать возможность рассрочки с низкими процентными ставками. Важно по всему городу построить электрозаправочные станции. 

электромобиль в Казахстане

Возможно, уже к 2035 году все откажутся от автомобилей внутреннего сгорания. Однако, по словам вице-президента Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана Анары Макашевой переходить Казахстану на электромобили будет весьма сложно.

Стоит задуматься и о самой цене электромобиля. Разработан комплекс мер, которые будут мотивировать граждан к приобретению электромобилей, газовых автомобилей и автомобилей на водородном топливе. Будут действовать льготы для владельцев экологического транспорта.

Стоит задуматься и о доступной инфраструктуре для владельцев электромобилей для зарядки его транспорта. Есть быстрая и долгая зарядка. При долгой зарядке автомобиль проедет 300 км, а на быстрой зарядке транспорт заряжается на 20%. Поэтому владелец экотранспорта должен четко знать, где ему зарядить транспорт и как долго он проедете дальше.

Необходимы также большие вложения и время для создания парковочных мест в Казахстане, и только тогда все меры, принятые и внедренные в комплексе, помогут появиться на дорогах Казахстана экологическому транспорту. 

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 139
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 22-05-2021 / Обновлено: 24-07-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: