Казахстан не желает терять более $40 млн из-за либерализации рынка

Казахстан настроен против либерализации рынка автомобильных перевозок груза. За такой позицией стоит государство, так как не хочет терять более $40 млн. Согласно данным ведомства, данная либерализация была предложена белорусской стороной. В качестве поддержки выступила только Армения, а вот Казахстан, Россия и Кыргызстан выступили против данного предложения.

Казахстан опасается того, что либерализация перевозок с третьими странами приведет к снижению международных перевозок на долю республики с 33-х до 20-ти процентов. Таким образом, потери составят до $42 миллионов долларов, а это довольно внушительная сумма, и правительство не намерено соглашаться с таким положением дел.

На данный момент в стране зарегистрировано около четырех тысяч компаний, которые занимаются международными автомобильными перевозками с автопарком в 16 тысяч единиц. Также почти 400 перевозчиков занимаются международными перевозками в европейские страны.

В правительстве республики считают, что либерализация автомобильных перевозок грузов на территорию или с территории третьего государства, не входящего в Союз, нарушает принцип взаимовыгодного сотрудничества. Таким образом, отсутствуют равные условия перевозчиков и их национальный интерес.

автомобильные перевозки

Стоит отметить, что в МИИР также не поддерживают либерализацию и назвали несколько причин для отказа от нее. При принятии либерализации отменится разрешительная система, а значит и квотирование перевозок.

На сегодня Казахстан заключил с 42 странами мира двусторонние соглашения, из них 40 предусматривает систему квотирования перевозок и из третьих стран. Ежегодная квота устанавливается с учетом мощности автопарка грузового транспорта.

В связи с тем, что мощность парка грузового транспорта в каждой стране разная, то либерализация перевозок из третьих стран создаст неравные условия для перевозчиков. Другой причиной отказа от либерализации является то, что ежегодно Казахстан устанавливает квоту обмена бланками разрешений в и из третьих стран с Россией до 7 тысяч, с Беларусью до двух тысяч.

Таким образом, отечественные перевозки осуществляются своим парком. Либерализация перевозок приведет к потере отечественных перевозок. Учитывая все последствия при либерализации, Евразийской экономической комиссии стоит отказаться от дальнейшего ее рассмотрения, подчеркнули в ведомстве. 

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 122
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 19-05-2021 / Обновлено: 24-07-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: