Хоргос 2015 взят за основу при строительстве нового «сухого порта» в Астане
	Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев считает, что страна должна в полной мере воспользоваться своим географическим положением для развития связующей транспортной сети между торговыми партнёрами Востока и Запада.
	
	Для реализации этого статуса Казахстан становится участником Таможенного союза, а затем оформляет членство в Евразийский экономический союз. Следующим этапом является продвижение идеи «сухих портов» через создание логистических площадок, на которых будут сосредоточены базы транспортных сетей.
	
	Казахский проект поддерживают инвесторы всего континента. Они заинтересованы в том, чтобы инновационным транспортным площадкам был присвоен международный статус. В этом случае любой перевозчик сможет воспользоваться услугами логистических центров.
	
	В данный период Астана решает вопрос о присоединении к межправительственному соглашению «О сухих портах». Этот документ уже подписан странами Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).
	
	Казахстан уже запустил собственный «сухой порт», который располагается на границе с Китаем. Этот проект стал результатом совместной с КНР работой. Хоргос 2015 пользуется особыми таможенными и налоговыми льготами, которые обеспечивают большую пропускную способность.
	
	На его территории осуществляются все сопутствующие логистические услуги: организован санитарно-ветеринарный контроль, оборудованы склады под хранение грузов, выполняется отгрузка контейнеров.
	
	Новым центром, который имеет перспективы для организации последующего «сухого порта» является город Актау. Он расположен на берегу Каспийского моря и является потенциальным претендентом для инвестиций.
	
	Уже сейчас в Актау организовано строительство морского порта и железной дороги. Специалисты Делового Центра экономического сотрудничества в СНГ отмечают, что строительство инфраструктурных объектов в этом городе, несомненно, привлечёт внимание серьёзных инвесторов.
	
	Итогом становления транспортно-логистического хаба Казахстана должна стать транспортная сеть автомобильных магистралей и железнодорожных путей. Она охватит все крупные города-площадки, порты и логистические центры и обеспечит прямое сообщение с восточными районами страны.
                            
                      
                      
                        
                                                                                                                            
                                                                                            
                                                                            
            
Казахстан в последнее время привлекает на себя много мировых инвестиций. Думаю, что новый вышеописанный проект принесет инвестиционному финансовому рынку этой страны еще более положительные результаты и закрепит Казахстан на мировом рынке как более надежным партнером.
Казахстан стоит на верном пути развития. Его географическое положение действительно принесет свои выгоды при верной политике.