В Казахстане открываются платные участки дорог на безальтернативной основе

В Казахстане поднимается волна обсуждения вокруг открытия новых участков платных дорог. Согласно планам правительства республики, с июня будут переведены на платную систему обслуживания транспорта 18 участков автодорог общей протяжённостью более 5,5 тыс. км.

Безусловно, дальнобойщики не смогли остаться в стороне от подобных нововведений, подсчитав, что расходы перевозчиков вырастут как минимум на 80 тыс. тенге. При этом в открытых СМИ прямо указывается на более чем негативное качество тех самых платных участков.

Таким образом, качество вовсе не соответствует стоимости предлагаемого товара. Но при этом водители лишаются выбора, поскольку бесплатные объездные участки и вовсе не планируется открывать. На это просто нет средств. Ситуация усугубляется заявлением министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулова:

- В Казахстане не планируется отказываться от планов взимать плату за проезд на ряде участков республиканских трасс, поскольку платная система позволяет в полной мере покрывать затраты на содержание автодорог и снизить нагрузку на республиканский бюджет.

В министерстве считают, что плата за поезд, установленная с 2013 года, не соответствует современным расценкам на аналогичные услуги в других странах. И тут же ссылаются на Россию, Белоруссию, а также Германию, Италию и Хорватию.

система платных дорог в Казахстане

Впрочем, в Правительстве республики тактично умалчивают об уровне жизни в стране. И сопоставлять данные по другим параметрам наотрез отказываются, мотивируя это тем, что:

- Платные дороги – это общемировая практика. Система платности во многих странах отражает справедливый принцип: кто пользуется дорогой, тот платит за содержание. Так как зачастую в погоне за прибылью большегрузный автотранспорт разрушает дорожное полотно. Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран, они изнашивают наши дороги, а ведь наши перевозчики, проезжая по территории других стран платят соответствующие сборы.

Депутаты фракции «Ак жол» открыто воспротивились подобной постановкой вопроса, заявляя о том, что КазАвтожола нарушает права граждан на свободу передвижения, лишая водителей всех видов автотранспортных средств возможности бесплатного проезда по стране. Безусловно, введение платной системы дорог продиктовано рыночной необходимостью, но даже в этих условиях граждане страны имеют право выбора.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 104
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 15-05-2021 / Обновлено: 19-07-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: