Казахстан отказывается от грузовых вагонов
Компания Atasu Group подняла на страницах национальной печати проблему казахстанского экспорта. Данная сфера экономики целиком зависит от состояния контейнерных перевозок. Однако, трансформация отрасли, спровоцированная пандемией коронавируса, потребовала внедрения совершенно иных инструментов.
В своё время, до пандемии, тема цифровизации транспортной отрасли была на слуху, но актуальность приобрела лишь в период общемирового локдауна. Для того, чтобы сохранить своё долю экспорта, понадобилось активная перестройка всей технологии контейнерных перевозок грузов и управления ими.
Как сообщает вице-президент по логистике Atasu Group Айгуль Досаева, экспортные поставки Казахстана играют огромную роль в национальной экономике. За счёт продажи сырой нефти, рафинированной меди, стали, алюминия, железной и урановой руды, страна получает базовые национальные доходы. Подобную роль играют злаковые и другие продукты сельскохозяйственной отрасли. Партнёрами Казахстана по экспорту выступают 117 стран.
Перед транспортной отраслью стоит задача обеспечить своевременные и безопасные поставки груза. В целях оптимизации грузоперевозок было принято решение о поступательном отказе от грузовых вагонов и переходе на контейнерные перевозки.
Перевозки грузов контейнерами являются важным элементом мультимодальности. Опломбированный контейнер просто перегружается с одного вида транспорта на другой. Исключается необходимость ручного перегруза, повышается мобильность перевозок, сокращается период доставки.
Благодаря данной технологии грузоотправитель может отследить безопасность погрузки и сохранности груза. Дезинфекция подвижного состава препятствует распространению вирусов и грибковых спор. Навигационные пломбы позволяют отследить местонахождения груза. Контейнеризация способствует решению спорных вопросов между грузоотправителем перевозчиком и грузополучателем.
Большинство партнёров Казахстана по экспорту используют контейнеризацию в процессе товарооборота. Если республика не сумеет в короткие сроки перестроить свою логистику, страна просто выпадает из транзитного потока товаров. Если Казахстан не сумеет своевременно встроиться в мировую систему грузоперевозок, республике придётся потесниться на рынке, передав часть своей доли более удачливым конкурентам.