Казахстан становится проводником контрабанды из Китая
В торговые войны продолжают втягиваться перевозчики. На этот раз речь идёт о сером импорте товаров из Китая в евразийскую зону. Транспортными воротами являются Кыргызстан и Казахстан. По официальным данным, каждая из сторон прилагает значительные усилия, которые должны если не закрыть полностью транспортный коридор, то, во всяком случае, сократить поток нелегальных товаров из Китая в ЕАЭС.
В действительности ситуация с перевозкой грузов с каждым месяцем усугубляется, провоцируя конфликты на правительственном уровне. Незаконные торговые схемы с использованием территорий Кыргызстана и Казахстана, приобретают характер вызова для всего торгового сообщества евразийских государств. Пропускные пункты этих стран не оборудованы современной инфраструктурой, облегчая провоз контрабанды через границу.

Контрабандный груз оформляется с нарушениями, выписывается в адрес несуществующих грузополучателей. Объём выявленных фактов провоза нелегального груза только за первое полугодие 2019 года превышает 3 тысячи.
Как всегда в подобной ситуации страдают добросовестные перевозчики. Фуры с легальным грузом подвергаются необоснованным досмотрам, вынуждены простаивать на границе из Кыргызстана в Казахстан огромные очереди, должны доказывать свою непричастность к серым схемам контрабандистов.
Стороны пытаются разрешить сложившуюся ситуацию на уровне правительства в течение последних двух лет. Но уровень продаж легализованного товара продолжает падать. Это означает, что добросовестные экспортеры готовы в любой момент переориентировать часть бизнеса на серый импорт. Данная схема проще, а прибыль гораздо ощутимее.