Сборочное производство МАЗ в Казахстане
В Казахстане начали выпускать грузовики МАЗ. Сборочная площадка, расположенная в Алматы, организована на территории компании Астана Моторс.
В текущем году запланирован выпуск 100 единиц нового грузового транспорта. Первый экземпляр грузовика МАЗ, собранного казахами, был продемонстрирован на отраслевой республиканской выставке СТЕСА-2017.
Крупноузловая сборка не входит в планы Астаны. Первый этап локализации подразумевает 30-процентную долю местных запчастей и комплектующих. На конец 2017 года сборочное производство должно выйти уже на 50-процентный уровень локализации. Компания Астана Моторс намерена освоить полный цикл изготовления кабины грузовика, включая сварочные и покрасочные работы.
На мартовской выставке коммерческого транспорта был представлен 20-тонный самосвал МАЗ-6501 Н9-МВ0 ОМ, выполненный на шасси с колёсной формулой 6x4, Его П-образная платформа оснащена механизмом задней разгрузки.
Грузовик МАЗ укомплектован силовым агрегатом ЯМЗ-652.10 мощностью 412 л. с. В сочетании с двигателем эффективно работает 16-ступенчатая механическая КП, поставляемая китайским производителем Fast Gear. Первая модель грузовика МАЗ получила весьма лестные отзывы по итогам выставочного мероприятия.
Следующим шагом Астана Моторс станет сборка 19-тонного бюджетного самосвала МАЗ-5516. Объём его платформы равен 15,4 м куб. Дизельный агрегат ЯМЗ 65853 соответствует четвертому классу европейского экологического стандарта. Механическая 9-ступенчатая КП Fast Gear 9JS135A также поставляется из Поднебесной.
Традиционная кабина белорусского исполнения старого образце вряд дли является достойным украшением нового грузовика МАЗ местной сборки. Впрочем, создание кабины будущего не заставит себя ждать, поскольку это направление входит в ближайшие планы локализации сборочного производства Алматы.
На МАЗы, собранные на национальном предприятии РК, распространяется программа государственной поддержки, регулирующая систему льготного лизинга, процентная ставка по которому составляет всего 3 единицы в национальной валюте. Данные условия действительны на 3 года.
Хорошая кооперация, выпуск грузовиков тем более, это и занятость и обучение рабочих, плюс ещё и налоговая база