Россия и КНР договорились о перевозке грузов транзитом через Казахстан

Российские и сибирские перевозчики получили право снова осуществлять перевозку грузов транзитом в КНР и обратно.

Уже первая российская фура с комплектующими для сельхозтехники благополучно пересекла границу Республики Казахстан, затем Китай и тем же путем вернулась в Алтайский край.

Теперь магистральные автопоезда способны миновать российско-казахстанскую границу в районе населенных пунктов Веселоярск (Алтайский край) и Ауыл (Казахстан), далее следовать транзитом по территории Казахстана и въезжать в Китай через пункты пропуска Бахты (Казахстан) - Бакту (КНР) и Майкапчагай (Казахстан) - Зимунай (КНР).

Для транспортных компаний Западной Сибири и Казахстана перевозки из Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) считаются наиболее выгодными, так как машина загружена грузом в обоих направлениях. В любом случае, если машина идет из Китая через Казахстан в Москву, или же идет из Москвы в Сибирь, она будет загружена товаром.

Чаще ситуация иная - из Новосибирска в столицу нечего везти. Маршрут «СУАР - Москва – Новосибирск» дает возможность перевозчику хорошо заработать на перевозке грузов транзитом из Китая и на доставке товара из столицы в Сибирь. Согласитесь, грузоперевозки гораздо выгоднее получаются, если машина загружена в обратном направлении.

Напомним, летом 2012 года китайская сторона закрыла для российских перевозчиков въезд в Китай со стороны Казахстана. Причиной послужило международное соглашение, по которому вывоз грузов из России в КНР должен осуществляться через международные автомобильные погранпереходы на общей границе.

Ближайший из них находится в Забайкальском крае, до которого из Новосибирска более трех тысяч километров. Перевозчики переориентировались на Забайкальский край и Дальний Восток и не стали делать лишний «крюк» из Новосибирска до Забайкальска в одну тысячу километров. Это значительно может сказаться на стоимости перевозки, а значит, и на стоимости товара. К тому же закрытие прямого пути привело к появлению контрабандных перевозок.

После сбора заявок перевозчиков на получение китайских разрешений для работы на указанных маршрутах ведомство распределило квоты на перевозку грузов через Казахстан. На 2016 год российским и китайским перевозчикам выдано по одной тысяче специальных разрешений.

Однако, руководители некоторых компаний уверяют, для того чтобы въехать и выехать необходимо заплатить мзду от 700 до 2000 долларов за машину. Стоит задуматься, нужно ли праздновать победу. Хотя по прогнозам экспертов, грузопоток из России в Китай может вырасти до тридцати миллионов тонн. На сегодня он втрое меньше.

Но все же сибирским перевозчикам потребуется немало времени для того, чтобы вновь завоевать рынок. Во время их отсутствия место заняли казахстанские автоперевозчики. К тому же конкуренция на рынке постоянно растет. Но перспективы в этом направлении есть, учитывая западные санкции и непростые отношения с Турцией.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 4 Просмотров: 1068
Автор новости: / Дата публикации: 29-04-2016
Комментарии
Петр Ермиш 08.05.2016

Да, конечно, плата за въезд и выезд впечатляет. Такие договоренности выгодные всем кроме России, точнее российским автоперевозчикам.

0
0
Ответить
Павел Ставрополь 11.05.2016

Учитывая что Россия с Турцией больше не сотрудничает, то Китай остается единственным поставщиком. Правда через Казахстан доставлять грузы в Россию далековато

0
0
Ответить
Владимир Герман Псков 11.05.2016

Хорошая новость, ведь чем меньше будет препятствий при перевозке, тем выгоднее будет работать перевозчикам и торговым компаниям.

0
0
Ответить
Татьяна Нижний Новгород 11.05.2016

Постепенно российские автоперевозчики заполнят эту нишу. Этот маршрут, несомненно, выгоден нашей стороне, а если есть перспективы, дело наладится.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: