Снимают ограничения на количество авиаперевозок в Казахстан
Авиаперевозки между Россией и Казахстаном увеличились в среднем на 50 процентов, что отрицательно сказалось на доступности перевозок. Для того чтобы возобновить авиаперевозки, Россия решила ввести на маршрут еще одного перевозчика.
С казахстанскими властями был заключен договор о введении одного из режимов «открытого неба», который снимает ограничения на количество полетов авиакомпаний и выводит на рынок еще одного перевозчика с каждой стороны. Также переговоры начались с Арменией, которая является еще одним членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
На сегодня идет конструктивное взаимодействие властей России и Армении на счет либерализации авиасообщения. Но отношения на авиарынке в рамках ЕАЭС строятся на основе двухсторонних соглашений. Воздушное пространство всегда остается в приоритете во всем мире.
Государства по-прежнему защищают свой рынок перевозок. Существуют соглашения по первой и второй «свободе воздуха». Государство, которые заключили соглашения под первой свободой, должны разрешить полеты над своей территорией без особых условий.
Вторая свобода включает в себя разрешение технической посадки для дозаправки у себя в аэропортах. Также существует третья свобода неба, с которой начинаются коммерческие права авиакомпаний на полеты.
Тем самым в рамках межправсоглашений может позволить авиаперевозчикам другого государства забирать пассажиров со своей территории и перевозить в третью страну. Однако государство имеет право требовать ответных «льгот» для своих авиакомпаний. Третья свобода работает в ряде стран, но каботаж запрещен. Страны не хотят допускать перевозчиков на внутренние рейсы.
Совсем иначе работает Евросоюз, который возник после издания Чикагской конвенции. В рамках этой наднациональной структуры были введены многосторонние соглашения между его членами по полетам гражданских самолетов. Тогда и появилось понятие «домашние авиационные зоны и европейский перевозчик. Так авиакомпании получили разрешения на полет в другие страны ЕС. Государства, которые не входят в ЕС, заключают свои двусторонние соглашения по авиаперевозкам.
На данный момент идет непрерывный и постепенный процесс либерализации авиарынка. Он необходим и усиленно идет там, где есть конкурентные авиакомпании. В итоге полеты станут еще более доступными для пассажиров и более комфортными.
Конечно лучшее необходимо перенимать у наших далёких партнёров и воплощать с ближайшими коллегами по СНГ. От этого будет только выигрыш и плюсы потребителям.
Радует, что авиаперевозки между Россией и Казахстаном настолько популярны. Теперь задача в том, чтобы удовлетворить растущий спрос на эти перевозки.
Ничего удивительного - ведь у Казахстана сейчас экономика растет от этого увеличивается кругооборот людей с товарами, а с соседями тем более.