Строительство транспортного маршрута «Западная Европа – Западный Китай»
Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко с официальным визитом посетит Казахстан. Пройдут переговоры между двумя странами по возможности взаимодействия российских и казахстанских парламентариев на площадках интеграционных объединений, а именно Межпарламентская Ассамблея СНГ и Парламентская Ассамблея ОДКБ.
Союзничество между Россией и Казахстаном идет с давних времен и находится на подъеме. Переговоры нужны были для дальнейшего укрепления межпарламентского взаимодействия. Российская делегация начала свой визит в заседании Комиссии по сотрудничеству между верхними палатами двух стран.
Главным вопросом на заседании стал строительство автомобильного маршрута «Западная Европа – Западный Китай». Это один из крупных интеграционных проектов России и Казахстана. Транспортный коридор сможет обеспечить транспортные грузоперевозки по главным направлениям: Китай - Казахстан, Китай - Центральная Азия, Китай - Казахстан - Россия - Западная Европа.
По словам вице-министра по инвестициям Казахстана Женис Махмудула Касымбек, уже в ноябре месяце республика сможет полностью завершить работу с обустройством своей части маршрута. Однако строительство участков со стороны Уфы и Стерлитамака начнется после 2018 года. Вице-министр просит российских коллег завершить работу как можно скорее, и его просьба не напрасна.
Объем перевозок со стороны Китая в Центральную Азию вырос в два раза и составляет более 30 миллионов тонн грузов, которые идут прежде всего транзитом через Россию и Европу. Согласно межправительственному соглашению между двумя странами Россией и Казахстаном, транспортный коридор будет действовать до 2020 года.
Казахстанская сторона заинтересована в ускорении строительства маршрута, но мы ориентируемся на установленные сроки. По прогнозам российских чиновников - к 2018 году маршрут будет завешен на 80%. Успешность развития «Западная Европа - Западный Китай» во многом зависит от привлечения в проект частых инвестиций. Парламенты обеих стран всячески заинтересованы в его поддержке.
Для перевозок товара из Китая весьма выгодный маршрут для экономики России и Казахстана.
Надо приложить максимум усилий, что бы довести дело до конца. Не подвести партнеров. Казахстан и сосед, и инвестор хороший.
В таком транспортном коридоре заинтересованы многое стороны, каждая из которых получит прибыль из-за его функционирования, а также развитие прилегающих к нему территорий.