Власти Армении ввели визовый режим с Ираном
Как изменится жизнь грузоперевозчиков после введения визового режима с Ираном? По словам директора логистической компании «Сати» Макар Аракелян, временное восстановление визового режима не приведет к застою на армянском рынке и не повлияет на грузоперевозки в Армении. Решение властей республики на введение визового режима связано с введением ограничения распространения коронавирусной инфекции.
Стоит напомнить, что уже из-за коронавируса с конца февраля Ереван прекратил на две недели сухопутное сообщение с Тегераном и ограничил авиаперевозки. Сухопутные перевозки тогда работали без ограничений, веден был только контроль над водителями.
Из Ирана в Армению доставляют только 30% импортируемой продукции, а остальные 70 процентов завозят транзитом через Грузию, - подчеркнул Аракелян. Таким образом, временный визовый режим с Ираном не коснётся грузоперевозчиков.
На данный момент Иран – пятый торговый партнер Армении, уступая России, Китаю, Швейцарии и Германии. Товарооборот между Арменией и Ираном вырос на 12 процентов по итогам 2019 года.
В данном направлении в основном доставляется грузы со стройматериалом, металлом, фруктами, пластиком, а также с моющими средствами. Визовый режим составит некоторые неудобства лишь компаниям-перевозчикам, так как нужно будет оформлять визы для водителей-перевозчиков.
Что касается иранцев, то практически весь груз из ИРИ в Армению либо из других стран транзитом через эту страну идет через иранские компании. Перевозимый груз зарегистрирован в Иране. Осуществлять грузоперевозки в Иран и из Ирана невыгодно армянским водителям несмотря на то, что топливо в Иране гораздо дешевле для местных жителей.
Однако в Иране действует налог на дорогу, который оплачивают армянские перевозчики. Стоит отметить, что иранским перевозчиком для выезда из своей страны все равно должны оформить специальное разрешение. Оформить визу можно на три месяца, на полгода, на год, поэтому перевозчики могут позаботиться заранее об этом.
Летом 2008 года между Россией и Грузией ухудшились отношения, тогда армянским перевозчикам пришлось везти товары из Астрахани на пароме в иранский порт Бендер-Аббас, а оттуда уже в Армению. Именно тогда начались проблемы с получениями виз для американских импортеров. Перевозчикам пришлось оформлять визы в консульстве Ирана в России, ждать их приходилось в течение десяти дней.
Такие сроки весьма критичны для груженых большегрузов. На данный момент, с такими проблемами уже не столкнутся грузоперевозчики. Тем более армянские импортеры уже не проявляют большого интереса к поставкам из Ирана и в Иран.