Власти Бишкека не могут решиться на повышение цен в городском транспорте

Цены на проезд пассажиров в маршрутках Бишкека сохраняются неизменными с 2012 года.
Во время переговоров с властями, перевозчикам был предложен оптимальный вариант –увеличить стоимость проезда на 50%. При этом мэрия предложила одновременно повысить цену на билеты на проезд в муниципальном транспорте на 2%. Сегодня проезд в автобусах и троллейбусах равен 8 сом, предложили поднять до 10 сом.

Власти пытались принять во внимание рост инфляции, который произошёл за последние восемь лет, повышение цен на топливо, на запчасти и обслуживание городского транспорта. В сфере пассажирских перевозок растёт недовольство со стороны водителей, возмущённых низкой заработной платой. Действительно, зарплата водителей, равно как и стоимость проезда в городском транспорте, не поднималась с того же печального 2012 года.

В настоящее время стоимость провоза одного пассажира обходится более чем в 13 сомов. При этом следует учитывать потребность в топливе, расходы на амортизацию, отчисления в социальные фонды, техническое обслуживание и многое другое.

В мэрии Бишкека считают, что из создавшейся ситуации есть три выхода. Первой реакцией властей была попытка закрыть глаза на всё происходящее. Если это не поможет, можно поднять плату за проезд до 11 сом, включая проезд пассажиров в автобусах и троллейбусах. Наиболее удачным решением будет увеличение цены на проезд в муниципальном транспорте до 10 сом, а в частных маршрутках – до 13 сом.

цены на проезд в маршрутках

Нерешённые проблемы грозят снижением качества услуг. Частные компании готовы пренебречь правилами перевозок и, подняв тарифы, уйти в теневой сегмент рынка. Отсутствие свободных финансовых средств тормозит процесс обновления подвижного состава. Частичное повышение платы для горожан не повлечет особых негативных последствий. Зато можно рассчитывать на улучшение качества обслуживания пассажиров и сохранение безопасности перевозок.

Проблемы обеспечения транспортной доступности в столице Киргизии действительно порой неразрешимы. С одной стороны, необходимо поддерживать работников данной отрасли. С другой – высокая социальная напряжённость в городе и, в целом, по стране требует осторожности в принятии решений. Особенно, если это связано с повышением цен на проезд.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 183
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 20-02-2021 / Обновлено: 27-03-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: