Власти игнорируют протесты дальнобойщиков

Водители большегрузов в Казахстане выступают против платных дорог. Они призывают правительство сначала улучшить качество автомагистралей, а потом делать их платными. Однако правительство не намерено менять свои планы и пообещало дальнобойщикам, что они не будут оплачивать некачественные дороги. 

Дальнобойщики не поверили властям и организовали массовый сбор из большегрузов. Грузовики, припаркованные по обеим сторонам дороги, растянулись на полтора километра. Протест дальнобойщиков против платных дорог начался еще с 23 мая.

По словам активистов, власти ввели высокую оплату за проезд по некачественным дорогам. Они не намерены оплачивать дороги, которые требуют ремонта или реконструкции, учитывая высокий риск преждевременного износа самой техники. Дальнобойщик Нуркен заявляет, что дороги в Казахстане уступают по качеству европейским магистралям. Плюс к этому у дальнобойщиков нет права на бесплатную альтернативу. Объехать платный участок нельзя. 

Однако власти Казахстана не намерены отступать от разработанных проектов по взиманию платы за проезд по дорогам. Кто пользуется дорогой, тот пускай и платит. Большегрузы разрушают дорожное полотно, к тому же по территории Казахстана ездят десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран. Водителям не придется оплачивать некачественные дороги, так как сначала они будут отремонтированы и после определения технической категории в соответствии со стандартом станут платными, обещают местные власти.

протесты дальнобойщиков в Казахстане

Ежегодно из республиканского бюджета уходит около 40 миллиардов тенге на содержание 25 тысяч километров дорог республиканского значения в Казахстане. При введении оплаты за проезд эти расходы станут гораздо ниже, - подчеркнул министр Атамкулов. 

Планируется к 2025 году в Казахстане сделать платными 11 тысяч километров дорог. В текущем году будут платными только 5,8 тысячи километров, относящиеся к первой технической категории. Дальнобойщикам не стоит опасаться повышения тарифов, - подчеркивает министр. 

Тариф, введенный правительством с 2013 года, не изменится. Грузовой транспорт оплачивает 25 тенге за километр дороги первой категории, а водители легкового транспорта — 1 тенге. За использование двух других категорий дорог грузовые автомобили оплачивают меньше, а с легкового автомобиля плата не взимается.

Протестующие водители грузовиков собрались в Нур-Султане и в Актобе. Граждане, раскритиковали действия правительства, которое намерено ввести плату за некачественные дороги. Пока массовые протесты дальнобойщиков не повлияли на решение властей ввести платные дороги в Казахстане. Как будут дальше развиваться события, покажет время. 

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 117
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 29-05-2021 / Обновлено: 27-07-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: