Возможности транскаспийского коридора для Казахстана
Благодаря упрощённым процедурам международных торговых норм, которые применяются в рамках транскаспийского коридора, сроки доставки грузов продолжают снижаться. Перевозки грузов здесь в основном выполняются железнодорожным и морским транспортом. Правительство Казахстана пристально отслеживает ситуацию, сложившуюся в данных сегментах грузоперевозок.
Чтобы добиться поставленных задач, необходимо максимально успешно интегрировать национальную транспортную системы в общемировую сеть транспорта. Исходя из этого, правительство поступательно внедряет возможности национального транспорта в международную сферу:
- В 2017 году начал работу мультимодальный транспортный сервис по маршруту Китай – Курык/Актау – Баку/Алят – Батуми/Поти и далее в третьи страны, в том числе через новую линию Баку – Тбилиси – Карс. Перевозки осуществляются с использованием железнодорожного и морского транспорта.
- 28 ноября 2018 года впервые из китайского порта Ляньюньган был отправлен контейнерный поезд в Стамбул, который проследовал через территории Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции.
- Перевозки из Китая в Турцию стали регулярными. Каждые 10 дней в соответствии со строгим расписанием следует грузовой состав Nomad Express.
Казахстанская продукция широко вовлекается в мировой товарооборот. Республика традиционно поставляет в другие страны продукцию сельскохозяйственной и добывающей отраслей: чёрные и цветные металлы, СУГ, уголь, угольный кокс, ферросплавы, зерновые, масличные, бобовые культурами. Организация перевозок этих и других видов груза требует постоянного совершенствования, привлечения технологий контейнерной транспортировки.
Транскаспийский транспортный маршрут (ТМТМ) предлагает услуги доставки грузов из Китая и страны Центральной Азии на запад, в страны Европы, Африки. И в обратном направлении.
Выгода использования ТМТМ в Казахстане очевидна. Поэтому уже на сегодняшний день на маршруте работают более 20 крупных транспортно-логистических компаний из 8 стран: Азербайджан, Грузия, Казахстан, Китай, Польша, Румыния, Украина и Турция.
Этим летом к проекту присоединяется Узбекистан. Республика намерена использовать свои транспортные возможности на мировом рынке.