Возможности транскаспийского коридора для Казахстана

Благодаря упрощённым процедурам международных торговых норм, которые применяются в рамках транскаспийского коридора, сроки доставки грузов продолжают снижаться. Перевозки грузов здесь в основном выполняются железнодорожным и морским транспортом. Правительство Казахстана пристально отслеживает ситуацию, сложившуюся в данных сегментах грузоперевозок.

Чтобы добиться поставленных задач, необходимо максимально успешно интегрировать национальную транспортную системы в общемировую сеть транспорта. Исходя из этого, правительство поступательно внедряет возможности национального транспорта в международную сферу:

  1. В 2017 году начал работу мультимодальный транспортный сервис по маршруту Китай – Курык/Актау – Баку/Алят – Батуми/Поти и далее в третьи страны, в том числе через новую линию Баку – Тбилиси – Карс. Перевозки осуществляются с использованием железнодорожного и морского транспорта.
  2. 28 ноября 2018 года впервые из китайского порта Ляньюньган был отправлен контейнерный поезд в Стамбул, который проследовал через территории Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции.
  3. Перевозки из Китая в Турцию стали регулярными. Каждые 10 дней в соответствии со строгим расписанием следует грузовой состав Nomad Express.

мультимодальные перевозки в Казахстане

Казахстанская продукция широко вовлекается в мировой товарооборот. Республика традиционно поставляет в другие страны продукцию сельскохозяйственной и добывающей отраслей: чёрные и цветные металлы, СУГ, уголь, угольный кокс, ферросплавы, зерновые, масличные, бобовые культурами. Организация перевозок этих и других видов груза требует постоянного совершенствования, привлечения технологий контейнерной транспортировки.

Транскаспийский транспортный маршрут (ТМТМ) предлагает услуги доставки грузов из Китая и страны Центральной Азии на запад, в страны Европы, Африки. И в обратном направлении.

Выгода использования ТМТМ в Казахстане очевидна. Поэтому уже на сегодняшний день на маршруте работают более 20 крупных транспортно-логистических компаний из 8 стран: Азербайджан, Грузия, Казахстан, Китай, Польша, Румыния, Украина и Турция.

Этим летом к проекту присоединяется Узбекистан. Республика намерена использовать свои транспортные возможности на мировом рынке.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 141
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 16-06-2021 / Обновлено: 16-08-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: