Дальнобой в Казахстане

Республика Казахстан является одним из главных партнеров Азии, стран СНГ, Прибалтийских и других государств в пищевой, фармацевтической, промышленной и иной сферах. Все это требует налаживания логистических маршрутов и транзита через территорию страны. На фоне сказанного не удивительно, что одной из наиболее востребованных профессий в стране является дальнобойщик.

Ниже рассмотрим основные маршруты Республики Казахстан (РК), требования к скорости движения и основные штрафы, особенности дорожной инфраструктуры. Поговорим о качестве дорожного покрытия, поборах на дорогах, а также АСЗ на трассах страны.

Основные маршруты автоперевозок по Казахстану

Геополитически роль Казахстана такова, что он объединяет европейскую и азиатскую территорию, а также считается мостом между РФ и КНР. Такая особенность дает стране большой транзитный потенциал в плане перемещения грузовых перевозок.

Важно

На 2022 год по территории РК проходит несколько дорожных коридоров, позволяющих уменьшить расстояние между востоком и западом, а также существенно снизить сроки доставки разной продукции.

Так, еще в 2011 году Президент РК постановил завершить процесс реконструкции следующих транспортных коридоров:

  1. Омск — Павлодар — Семей — Майкапчагай.
  2. Ташкент — Тараз — Алматы — Актобе — Самара.
  3. Астана — Костанай — Челябинск — Екатеринбург.
  4. Алматы — Караганда — Астана — Петропавловск.
  5. Астрахань — Атырау — Актау — Туркменистан.

Дальнобой в КазахстанеНа сегодняшний день сформировано несколько направлений транзита, которые делятся на пять условных направлений: южные, северные, западные и восточные ворота, а также центральный узел.

Появление таких направлений позволяет обслуживать три главных маршрута из Китая — в Центральную Азию, Казахстан, а также в РФ и Западную Европу. Дополнительно планируется развитие и других маршрутов общей продолжительностью более десятка тысяч километров.

Скорость движения, штрафы

Для работы дальнобойщиком нужно знать требования к скорости движения и возможные штрафы, которые могут быть наложены на нарушителей в случае превышения допустимого параметра. В местных ПДД записано, что водитель автомобиля должен контролировать его движение и окружающую обстановку с учетом погодных условий, состояния автомобиля, характера груза и иных особенностей.

штрафы

В 10-м пункте правил сказано, что максимальная скорость в городском режиме не должна превышать 60 км/ч, а для специальных автомобилей — 90 км/ч. На трассе многое зависит от типа применяемого транспорта. Так, для грузовиков массой до 3500 кг действуют следующие правила:

  • Автомагистрали — до 110 км/ч.
  • Дороги, имеющие разделительную полосу посередине — до 100 км/ч.
  • Другие виды трасс — до 90 км/ч.

Если грузовик имеет вес свыше 3500 кг, для него действуют следующие правила:

  • Автомагистрали — до 90 км/ч.
  • Дорогие с разделительной полосой — до 80 км/ч.
  • Прочие трассы — до 70 км/ч.

Кроме основных правил, необходимо учитывать дополнительные требования. Так, при наличии в кузове пассажиров скорость транспортного средства не может превышать 60 км/ч. Отдельные требования предъявляются к оборудованию машины. В случае буксировки максимальная скорость — 50 км/ч.

Дальнобой в Казахстане

Если необходимо буксировать крупные, тяжелые или опасные грузы, нужно индивидуально подходить к определению скоростного режима с учетом технических характеристик машины и безопасности движения. 

Нарушение упомянутых выше правил влечет за собой штрафы, которые с 2022 года выросли где-то на 5%. Так, если превысить скорость на 10-20 км/ч, придется заплатит 15 315 тенге, а на 20-40 км/ч — 30 630 тенге. Первая цифра это пять минимальных прожиточных минимумов, а вторая — десять. 

Дорожная инфраструктура в Казахстане

Несмотря на дефицит инвестиций, Казахстан имеет неплохую дорожную инфраструктуру. По оценке водителей-дальнобойщиков наиболее привлекательно выглядят Павлодар и Кызылорда. Здесь предусмотрены удобные транспортные развязки, имеются необходимые знаки, а обочины очищены от мусора. Далее в списке лучших идут города Талдыкорган, Тараз, Актау и другие. 

В городах, которые не вошли в ТОП-10 по дорожной инфраструктуре, дальнобойщики жалуются на качество освещения, непродуманность развязок и качество самих дорожных покрытий. Вопрос оптимизации транспортных путей очень важен, ведь в Казахстане свыше 1,5 млн машин, а общая протяженность трасс — около 88 000 км.

Последние годы ведется строительство и развитие магистралей, реконструкции и возведение мостов, создание обслуживающих центров и мест для отдыха около дорог. Так, в Усть-Каменогорске завершен 1-й этап развития дорожной инфраструктуры. На территории страны запланирована установка свыше 11 000 дорожных знаков. 

Дальнобой в Казахстане

В ближайшие годы планируется расширение дорог в направлении Алматы и Семей, а также в сторону Астаны. Главная функция финансирования лежит на инвесторах, которые вкладывают деньги в развитие дорожной инфраструктуры не только внутри населенных пунктов, но и междугородних направлений.

В Алматы до 2025 года запланировано улучшение дорожного покрытия, создание четырех развязок и одной эстакады. Также планируется пробить несколько улиц и таким образом расширить транспортную сеть внутри населенного пункта. 

Качество дорог, плата за проезд

Не менее важный момент для дальнобоев Казахстана— качество дорожного покрытия в городской черте и за пределами населенных пунктов. Чиновники заявляют, что на 2022 году более 70% автомобильных дорог имеют хорошее или удовлетворительное состояние. К 2025 году планируется увеличить эту цифру до 95%. На развитие и восстановление дорожной сети выделено около 120 млрд тенге.

Качество дорог

В реальности ситуация далека от идеала, ведь Казахстан находится на 93 месте по качеству дорожного покрытия. Для сравнения Грузия находится на 81-м месте, Таджикистан — на 50-м, Азербайджан на 27-м. Это означает, что дорожная сеть РК требует больших инвестиций.

Что касается платного проезда, с 1 ноября 2021-го к списку уже действующих дорог добавилось семь дорог республиканского уровня. При этом наибольшая оплата предусмотрена для водителей грузовиков, которым приходится платить в 20 раз больше, чем водителям легковых авто. К новым платным дорогам стоит отнести:

  • Шымкент — Ташкент.
  • Нур — Султан — Павлодар.
  • Щучинск — Кокшетау.
  • Капшагай — Талдыкорган.
  • Шымкент — Кызылорда.
  • Тараз — Кайнар.
  • Шымкент — Тараз.

Правительство считает, что введение платных дорог является правильным решением.

Это дает дополнительные возможности в плане финансирования для реконструкции и строительства новых дорог. Оплата может осуществляться наличными через POS-терминал, безналичным платежом или путем предварительной оплаты с помощью дистанционного платежа.

Поборы на дорогах, преступность

Во время поездок по трассам дальнобойщик должен знать особенности общения с местной дорожной полицией. В этой сфере ситуация сложная, ведь по статистике казна РК недополучает около 50 миллиардов рублей. По статистике каждый четвертый водитель дает взятку при нарушении ПДД. 

Дальнобой в Казахстане

Несмотря на строгий контроль начальства, дорожная инспекция Казахстана находит лазейки для обмана. Многие полицейские просто заклеивают камеру регистратора в служебных авто и берут взятки.

Для борьбы с коррупцией в машинах инспекторов стали устанавливать POS-терминалы для быстрой оплаты со скидкой. Что касается уровня преступности на дорогах Казахстана, он минимальный.

Тенденция последних лет показывает снижение правонарушений на 20-25% ежегодно. Наибольшее число преступлений приходится на Алма-Ату и область, далее идет Восточно-Казахстанский регион. Большая часть нарушителей безработные, но они редко промышляют на дорогах.

АЗС на трассах Казахстана

Качество дорог

При планировании поездки по дорогам Казахстана дальнобойщикам нужно спланировать маршрут в плане заправки топлива на АЗС. К основным сетям относится Gasenergy, Gaspromneft, Royal-Petro lи другие.Стоимость топлива почти одинаковая по всей стране, а разница может составлять не более 1-2 тенге.

Больше всего заправок сосредоточено возле крупных городов и на главных магистралях страны. При этом есть участки, где на расстоянии 100-200 и более километров вообще нет автозаправочных станций. Многие заправки ориентированы только на газ, что также необходимо учитывать при планировании маршрута.

Итоги

В отношении инфраструктуры, качества дорог и сетей АЗС Казахстана возникает много вопросов.

Трудности могут возникнуть при движении по платным дорогам или в общении с инспекторами дорожной инспекции, которые падки на получение взяток. Если же анализировать ситуацию в целом, дальнобойщики РК чувствуют себя комфортно и при правильном планировании маршрута легко доставляют товар из точки «А» в точку «В».

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 2387
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 30-04-2022 / Обновлено: 30-04-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: