Городской грузовичок Toyota Toyoace

Знаменитый японский автопроизводитель, компания Toyota, известен своими легковушками – надежными, выносливыми, комфортабельными. Мало кто знает, но с его конвейеров сходят и грузовые авто, которые прочно заняли определенный рыночный сегмент и даже пользуются заслуженно высоким спросом.

К примеру, небольшие маневренные грузовички Toyota Toyoace поступают на рынок ряда государств уже несколько десятилетий. Увидеть их можно и на дорогах Казахстана, правда, за пределами Японии модель известна как Toyota Dyna.

Своими корнями она уходит в далекий 1956 год, когда лучшие конструкторы компании начали работать над созданием «городского грузовичка». В серию машина вышла в 1959, а уже спустя 4 года претерпела рестайлинг. О том, какова «Тойота Тойоэйс» сегодня, чем она выделяется среди «одноклассников», пойдет речь в нашем разговоре.

Назначение Toyoace / Dyna

Toyota Toyoace

Автомобиль станет идеальным решением для разносторонней эксплуатации в городских условиях. Линейка включает в себя несколько модификаций, в том числе пикап с закрытым кузовом и полукабиной. Не удивительно, что назначение напрямую зависит от модификации, но в преимущественно это транспортировка грузов в городской черте и за пределами населенных пунктов. 

Варианты со спаренной кабиной позволяют перевозить не только груз, но и пассажиров – там предусмотрен дополнительный ряд сидений. Надежное, можно сказать – универсальное шасси служит неплохой базой для установки всевозможных надстроек – самосвалов, мусоровозов, эвакуаторов, кранов-манипуляторов, прицепов, рефрижераторов и пр. 

Описание и технические характеристики Toyota Toyoace

Ключевой чертой грузовика Toyota Toyoace и всех его модификаций, которых, повторимся, существует немало, является размещение мотора – он находится под кабиной. Это позволило добиться широкого угла обзора с водительского места, ведь сиденья установлены высоко и позволяют контролировать все происходящее вокруг транспортного средства. 

Машина универсальна в плане сферы применения, она отлично справляется с маневрированием в тесных городских улочках в условиях плотного транспортного потока благодаря компактным размерам. 

Toyota Toyoace

Помимо основной модификации (бортовой грузовик) на шасси Toyota Dyna Toyoace может устанавливаться рефрижератор, фургон, самосвальный кузов и многое другое. Есть и два варианта кабины – классическая 2-местная и спаренная, с дополнительным рядом пассажирских кресел, характеризующаяся большей вместительностью.

Модель долговечна, отличается хорошей ремонтопригодностью, правда, необходимость в ремонте возникает редко при условии своевременного прохождения ТО и регулярной замены расходников. 

Важно

Грузоподъемность авто зависит от модификации, но в среднем она составляет 3 т. На рынок ряда стран оно поставляется с гибридными двигателями, и такое решение пользуется заслуженно высоким спросом.

Все классические силовые установки, которыми машина оснащается сегодня, оборудованы топливной системой CommonRail, они соответствуют экологическому стандарту «Евро-4».

Внешне грузовичок весьма симпатичен. Силуэт кабины обтекаем, к верху он сужается, что пошло на пользу эргономике. Фары тоже слегка заужены, это традиционное решение для большинства японских авто, но, несмотря на вытянутую форму, освещают они отлично. Радиаторная решетка выполнена в форме улыбки, что придает автомобилю дружелюбный вид.

Приведем технические характеристики Toyota Toyoace в цифрах:

Технические характеристики Значения
Размеры (ДхШхВ), м 4,96 х 1,69 х 1,99 
Величина колесной базы, м 2,55
Дорожный просвет, см 16,5
Номинальная грузоподъемность, т 1,5-3
Емкость топливного бака, л 100
Расход горючего, л / 100 км 12

Двигатель и трансмиссия

Автомобили данной модели, которые сегодня находятся «в строю», оснащены 4-цилиндровыми рядными силовыми агрегатами, работающими на дизельном топливе. Линейка более чем широка и разнообразна. Это и турбированные моторы, и классические «атмосферники» с системой Common Rail.

Toyota Toyoace

Возможны такие варианты:

  1.  N04C-UM на 116 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 325 Н/м.
  2.  N04C-TH. Мощность аналогична предыдущему, крутящий момент ниже, 284 Н/м.
  3.  N04C-TJ на 136 «лошадок» при максимальном крутящем моменте в 353 Н/м.
  4.  N04C-UN. Мощность такая же, как и у варианта выше, крутящий момент - 390 Н/м.
  5.  N04C-TB на 150 л. с. при крутящем моменте в 392 Н/м. Аналогичные характеристики и у мотора N04C-TK.
  6.  N04C-UL мощностью в 150 л. с. и с крутящим моментом в 420 Н/м. 
  7.  N04C-WD, N04C-WE и N04C-UP – мощность аналогичная, полторы сотни «лошадок», а вот крутящий момент составляет 440, 470 и 390 Н/м соответственно.
  8.  N04C-UQ и N04C-TL мощностью в 180 л. с. и крутящим моментом в 480 и 460 Н/м.

Есть в модельном ряду силовых агрегатов варианты большего объема, к примеру, 4,7-литровый J05D-TB на 180 лошадиных сил, 4,9-литровый S05D-D на 135 «лошадок». 

Присутствуют и варианты меньшего объема: 

  •  2,5-литровый 2KD-FTV на 102 лошадиных силы с максимальным крутящим моментом в 200 Н/м.
  •  2,5-литровый 2KD-FTV с функцией турбонаддува на 144 л. с.
  •  3-литровый 190-сильный 1KD-FTV с максимальным крутящим моментом в 352 Н/м.

На дорогах РФ иногда встречаются Toyoace с инжекторными 4-цилиндровыми моторами, которые бывают 2,5 и 2,7-литровыми. Мощность таких составляет 102 и 148 лошадиных сил соответственно. 

Toyota Toyoace

Определенное количество машин оснащалось и 4-цилиндровыми силовыми установками, предназначенными для работы на сжиженном газе. Речь идет о 2-литровом 1TR-FPE на 113 лошадиных сил и о 4,1-литровом 1BZ-FPE на 116 «лошадок».

При столь обширной линейке моторов выбор трансмиссий более скуден. Автомобиль, ставший темой нашей беседы, может оснащаться либо 6-ступенчатой «механикой» (базовая версия), либо 6-скоростным «автоматом», но такой вариант встречается гораздо реже. Что касается сцепления, то оно сухое, однодисковое, привод выключения гидравлический.

Тормозная система

С тормозами конструкторы решили не заморачиваться и не «изобретать велосипед», оснастив машину классическими барабанными тормозными механизмами, установленными в том числе и на передней оси.

Несмотря на простоту, они были проверены временем и многократно доказали свою эффективность, ведь позволяют остановить транспортное средство в любых условиях, даже на плохой дороге и с полностью загруженным кузовом. 

Справедливости ради, стоит отметить, что некоторые модификации последней генерации грузовиков, а именно 11 поколения, спереди оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозами. Во всех вариантах в дополнение предусмотрен вакуумный усилитель.

Ходовая часть и варианты кузова

Ходовая часть

Обе подвески у машины зависимые, состоят из полуэллиптических рессор, установленных продольно, и двунаправленных телескопических амортизаторов. Конструкция проста, тем не менее, надежна и эффективна, она является оптимальным решением для городских грузовичков широкой сферы применения.

Наиболее распространенным вариантом модели, которой посвящен наш сегодняшний разговор, является открытая бортовая платформа – классический кузов открытого типа. Есть в линейке тентованные фургоны, вариации с изометрическим кузовом для транспортировки скоропортящихся грузов.

Кабина

Кабина

Салон грузовика не удивляет. Внутреннее убранство простое и сдержанное, но при этом нет никаких нареканий на уровень комфорта. Радует эргономика и продуманное размещение элементов управления. В процессе отделки используются прочный велюр (обивка сидений) и качественный пластик, устойчивый перед механическими и прочими повреждениями. 

Панель приборов лаконична, без излишеств, но все, что необходимо для комфортного выполнения водителем его рабочих обязанностей, здесь присутствует. В зависимости от года выпуска и модификации меняется оснастка, но в базовой комплектации машины, которые сегодня колесят дорогами всего мира, по умолчанию оборудуют электростеклоподъемниками, качественной аудиосистемой и электроприводом зеркал. 

Модификации грузовика

На выбор потребителя предложены стандартные модификации с одинарной кабиной и бортовой платформой для грузов, а также пикапы с полукабиной, изотермические и промтоварные фургоны, пользующиеся особым спросом у людей, занимающихся развозом продуктов. 

Шасси автомобиля универсально, оно подходит для выполнения самых разнообразных надстроек – мусоровозов, манипуляторных установок, самосвалов, прицепов, эвакуаторов, рефрижераторов и пр. 

Отдельного внимания заслуживает «грузопассажир» с двойной кабиной, в которой размещен дополнительный ряд пассажирских кресел. Кроме того, в ограниченном количестве выпускались также комфортабельные минивэны и небольшие микроавтобусы этой модели.

Цена подержанного грузовика Toyota Toyoace

Новой машину уже давно не купишь, так как последнее, одиннадцатое поколение уже снято с производства. Тем не менее, автомобили данной модели продолжают колесить дорогами всего мира, отлично справляясь с возложенными на них функциями. 

Предложений о продаже «Тойоты Тойоэйс» на вторичном рынке предостаточно, можно выбрать машину любого года выпуска, разных модификаций, с различными вариантами кабины и пр. Ценовой разброс широк – от 100 тыс. руб. до 1 млн. в зависимости от особенностей и технического состояния. 

Итог

Toyota Toyoace благодаря размерам полностью соответствует своему названию – классический городской грузовичок – компактный, маневренный, юркий. Это надежные, простые в обслуживании и экономичные в плане расхода топлива модели, которые благодаря универсальности шасси могут выполняться чуть ли не в десятке разных модификаций.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 2683
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 08-07-2023 / Обновлено: 08-07-2023
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: