Трелевочный трактор МСН-10

Природа Республики Казахстан многообразна, и, хотя широко бытует мнение, что Казахстан - это степь, на самом деле есть в республике и леса, и горы. Общая площадь государственного лесного фонда составляет 30 552,5 тыс. га и занимает 11,2% территории Республики. Больше всего предприятий лесной промышленности зарегистрировано в Восточно-Казахстанской области (50), в Акмолинской области (22), и в г. Алматы (16) и трелевочный трактор МСН-10 можно найти на многих делянках по лесоразработке.

Гусеничный трелевочный трактор МСН-10 выпускается АЗСМ «Прогресс» или Алтайским заводом самоходных машин. Он представляет собой основной вид лесозаготовительной спецтехники, который отличается хорошей проходимостью, надежностью и высокой производительностью.

Которую машина демонстрирует в условиях сложного российского климата и пересеченной местности. Рассмотрим особенности, назначение и характеристики трелевочного трактора МСН-10 на гусеничном ходу более внимательно.

Что такое трелевка?

Под трелевкой понимается транспортировка хлыстов, сортиментов и поваленных деревьев к месту погрузки или первичной обработки. Операция справедливо считается одной из основных и наиболее сложных в процессе лесозаготовки. Наибольшие сложности связаны с необходимостью передвигаться по бездорожью под высокой нагрузкой. Которая связана с захватом, удержанием и перемещением бревен и стволов деревьев, предварительно очищенных от сучьев.

Трелевочный трактор МСН-10

Специальная трелевочная техника бывает двух видов: чокерная (петлевая) и бесчокерная (с гидроманипулятором или захватом). Первый вариант считается универсальным, так как трактор работает самостоятельно. Второй предусматривает функционирование в паре с дополнительной валочно-пакетирующей машиной. Важно отличать трелевку с вывозкой леса.

Ключевая разница между операциями состоит в том, что трелевочный трактор работает внутри лесосеки. Там, где практически отсутствуют какие-либо внутриплощадочные дороги и пути, а потому требуется повышенная проходимость техники. Логичным следствием чего становится применение машин исключительно на гусеничном ходу.

Назначение и область применения трактора МСН-10

Чокерный трелевочный трактор МСН-10 разработан на базе ТТ-4М, который выпускался в течение 1990-2010 годов другим предприятием региона – Алтайским тракторным заводом.

Трелевочный трактор МСН-10

Исходная машина пользовалась большой популярностью, что стало причиной создания усовершенствованной модификации. Основными преимуществами МСН-10 по сравнению с трелевочным трактором ТТ-4М выступают:

  • осовремененный внешний вид;
  • комфортабельная кабина в двух вариантах (одно- и трехместная);
  • повышенная шумо-, вибро- и теплоизоляция;
  • улучшенная система освещенности;
  • два типа трансмиссии (гидравлический и механический).

Сфера применения МСН-10 осталась неизменной. Трактор относится к 4 тяговому классу и предназначен для трелевки (сбора и транспортировки к месту погрузки) хлыстов, стволов и сортимента. Дополнительным функционалом спецтехники становится выполнение следующих операций:

  • выравнивание комлей;
  • уплотнение штабелей;
  • планировка погрузочной площадки;
  • погрузка-разгрузка различной лесозаготовительной техники.

Описание трактора МСН-10 (ТТ-4М)

На сегодняшний день лесопромышленный трелевочный трактор МСН-10 выступает одним из основных видов лесозаготовительной техники для отечественного лесного хозяйства.

Важно

Машина сочетает возможность выполнять узкоспециализированные операции с достаточно обширным функционалом. Благодаря надежности и высокой проходимости обеспечивается эффективная работа трелевочного трактора в самых сложных условиях.

Основными конструктивными особенностями техники выступают:

  • переднее расположение кабины, обеспечивающее хороший обзор в процессе эксплуатации, в двух вариантах (на 1 и на 3 места);
  • аналогичная компоновка двигателя;
  • наличие каркаса безопасности и высокопрочных стекол, отвечающих самым современным требованиям и стандартам;
  • установка погрузочного устройства, оснащенного блоком лебедки, грейферным захватом и гидроприводом.
  • несколько вариантов комплектации технологическим оборудованием (например, погрузочной площадкой, толкателем, бульдозерным отвалом и т.д.)

Трелевочный трактор МСН-10Базовая модификация МСН-10 оснащена однобарабанной реверсивной лебедкой. Ее диаметр составляет 296 мм, а канатовместимость достигает 50 м. Лебедка укомплектована стальным грузовым канатом, диаметр которого варьируется от 22,5 до 25,5 мм. Минимальное разрывное усилие составляет 235 кН.

Важно отметить, что базовое шасси МСН-10-001 выступает базой для разнообразных модификаций лесозаготовительной техники, выпускаемой АЗСМ. Включая форвардер, бульдозер, бесчокерный трелевочный трактор, погрузчик и т.д.

Технические характеристики

К числу основных достоинств гусеничного трелевочного трактора МСН необходимо отнести впечатляющий набор технических характеристик. Наиболее значимые из них представлены в размещенной далее таблице.

Технические характеристики Значения
Размеры (ДхШхВ), м 6,07х2,7х2,96
Клиренс, см 53,7
База / размер колеи, м 2,88 / 2,05
Масса без рабочего оборудования, т 11,9
Масса шасси с рабочим оборудованием, т 12,085
Масса трактора с рабочим оборудованием, т 14,4
Предельная масса груза при трелевке, т 15
Скорость наматывания троса лебедки, м/с от 0,821 до 1,022
Количество передач (передних/задних) 8/4
Скорость вперед / назад, км/ч 2,28-10,23 / 3,48-6,7

Двигатель трактора

МСН-10 оснащен дизельным двигателем А-01МРСИ, имеющим прямой стартерный пуск. Базовая комплектация трелевочного трактора предусматривает наличие двух опций, обеспечивающих надежную работу в сложных климатических условиях:

  1. Предпусковой жидкостный подогреватель, который обладает функцией автономного режима и имеет модульное управление.
  2. Фальшподдон дизельного двигателя, который предназначен для подогрева масла в картере.

Дизельный двигатель трактора МСН-10 является четырехтактным. Его рабочий объем составляет 11 литров, мощность достигает 130 л. с. Мотор имеет 6 цилиндров с рядным расположением относительно друг друга. Диаметр каждого – 130 мм.

Ход поршня - 140 мм. Настолько серьезные показатели двигателя позволяют в полной мере раскрыть заложенный в конструкции трактора потенциал рабочих органов и подвижных устройств. Отдельно стоит выделить впрыскную топливную систему с насосом 6ТН-9х10-03, обеспечивающим давление в пределах 17 МПа.

Качество топлива достигается за счет трехступенчатой системы очистки, укомплектованной сменными фильтрами.Рядом с силовой установкой расположен радиатор системы охлаждения, которая функционирует по принципу принудительной воздушной циркуляции.

Трансмиссия и ходовая часть

Одним из главных достоинств трелевочного трактора МНС-10 выступает высокая проходимость. Она обеспечивается не только и не столько за счет мощного двигателя, сколько посредством эффективного задействования гусеничного шасси. Результатом становится возможность преодоления различных препятствий, включая броды глубиной до 80 см.

Трелевочный трактор МСН-10

Техника комплектуется мелкозвенчатыми гусеницами, конструкция которых предусматривает наличие стальных литых звеньев и пальцев плавающего типа. Количество звеньев в одной гусенице составляет 74 штуки. Важные геометрические параметры гусеничного шасси выглядят следующим образом:

  • Высота зацепа грунта – 51 мм.
  • Шаг звеньев гусеницы – 150 мм.
  • Их ширина – 500/550 мм.

Уверенная управляемость и высокая проходимость спецтехники обеспечиваются еще двумя важными конструктивными нюансами. Первый касается минимальных размеров кузовных свесов, второй – широкой колее, размер которой составляет очень внушительные 2 050 мм.

Ходовая часть гусеничного трелевочного трактора МСН включает следующие элементы:

  • раздаточная коробка;
  • четырехступенчатая КПП с 8 передними и 4 задними скоростями;
  • реверсивный редуктор (трехвальный с промежуточным валом, обеспечивает работу в любом из трех режимов – основной, пониженный и заднего хода);
  • муфта сцепления;
  • карданный вал;
  • конечная передача;
  • задний мост.

Безопасная эксплуатация трелевочника обеспечивается за счет эффективной тормозной системы, составляющей из ленточных тормозов.

Они поставляются со специальными металлокерамическими колодочками, благодаря которым удается серьезно сократить длину тормозного пути. Наличие блокировочных останавливающих механизмов на каждой из гусениц позволяет выполнять резкий поворот в любую из стороны в движении. Что позволяет добиться высокого уровня маневренности трактора. 

Итог

Трелевочный трактор МСН-10

Трелевочный трактор на гусеничном ходу МСН-10 – это современная лесозаготовительная техника, которая удачно сочетает надежность, производительность, проходимость и экономичность. Выпуском трелевочника занимается Алтайский завод специальных машин. Ключевыми достоинствами МСН-10 заслуженно считаются такие:

  • Длительный срок эксплуатации. В том числе – в сложных климатических и дорожных условиях при работе с высокой интенсивностью и под большой нагрузкой.
  • Круглогодичное использование. Специальная техника отлично адаптирована для эффективной работы в низкие минусовые температуры.
  • Надежный и мощный дизельный двигатель. Гарантирует беспроблемный запуск в зимнее время, минимальный расход топлива и надежную работу в течение всего срока службы. Бонусом становится низкая требовательность в техническом обслуживании и ремонта.
  • Проходимость и маневренность. Обеспечиваются за счет грамотных конструктивных решений в виде гусеничного шасси, эффективной тормозной системы и удобного управления трактором.

Дополнительным подтверждением успешности МСН-10 выступает активное использование шасси для создания разнообразных модификаций лесозаготовительной техники. Среди которых бульдозер, бесчокерный трелевочник, форвардер и другие.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 251
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 20-03-2024 / Обновлено: 21-03-2024
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: