Борьба за национальный автопром в Казахстане разгорается

Правительство Казахстана рассматривает возможность существенного снижения ставок утилизационного сбора. Общественно мнение широко осуждает деятельность частного оператора РОП. За время существования этой компании на её счета поступило почти 700 миллиардов тенге.

В новом постановлении правительства планируется пересмотреть порядок поступления платежей. Утилизационный сбор является одной из мер, направленных на снижение уровня выбросов загрязняющих веществ. Поэтому весь доход, безусловно, должен наполнять государственный бюджет с целью расхода их на защиту окружающей среды.

На сколько пунктов снизятся ставки утильсбора с автотранспорта и сельхозтехники? Решая эту же задачу правительство готово пересмотреть ставки в сторону существенного их уменьшения, но при этом будет избегать крайностей в данном вопросе.

Чтобы защитить внутренний авторынок Казахстана от автохлама, необходимо повысить доступность новых автомобилей и сельхозтехники. Рассматривается вопрос организации льготного кредитования, что сделает отечественные машины более доступными и привлекательными. Предварительно правительство готово выделить на эти цели более 100 млрд тенге. Однако по-прежнему актуальным остаётся вопрос качества продукции национального автопрома.

утилизационный сбор в Казахстане

Несправедливыми ставками утилизационного сбора больше всего недовольны владельцы автомобилей с иностранными номерами. Они настаивают на снижении ставки, утверждая, что в противном случае поставить на учёт в Казахстане машину, ввезённую из-за рубежа – просто нереально.

Ведь сумма сбора фактически равняется стоимости самого автотранспортного средства. Если государство пойдёт навстречу, то владельцы таких авто смогут беспрепятственно зарегистрировать их в Казахстане. И тогда транспортные налоги будут направлены в пользу страны.

Напомним, что утилизационный сбор как налог существует во всех развитых странах. В Казахстане его впервые ввели в 2016 году, но с одной существенной разницей: размер пошлины в десятки раз больше чем аналогичный налог в Европе. Например, утилизационный платёж на автомобиль колеблется от 50 до 300 евро. Это меньше 150 тысяч тенге. В Казахстане самая низкая ставка утилизационного сбора начинается от 400 тысяч и доходят до 6 миллионов тенге.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 134
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 28-11-2021 / Обновлено: 13-02-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: