Автобусы есть – заправок нет
То, что в Казахстане перевод общественного транспорта на газ столкнулся с реальными проблемами, свидетельствует тот факт, что в городе-миллионнике Шыкменте в настоящее время работают лишь две газовые заправки. Как правительство планирует переводить городские автопарки на газ, и обслуживать таким образом 600 шыкментских автобусов на двух газовых заправках?
Каждый вечер там образуется километровые очереди. Чтобы заправиться зачастую приходиться простаивать целыми ночами. А для властей Шымкента эта проблема явилась полнейшей неожиданностью. Иначе, как объяснить покупку новых газовых автобусов? Корреспондент inbusiness.kz описывает ситуацию следующим образом:
- Кто не успел сразу после смены примчатся на заправку, тут будет в очереди стоять ни один час. Хвост очереди растягивается на несколько километров каждый вечер. Если повезет, то за ночь полный бак заправят газом. Этого должно хватить на рабочий день. В противном случае заправляться придётся на следующий день. А это означает простой и, как следствие, потеря дневного заработка, нарушение движения пассажирских маршрутов.
После смены водители направляют свои автобусы на заправки. Их забирают перегонщики. Но если время упущено, и они не успевают, то предстоит простоять в очереди и утренние часы. Водители понимают: машин много, заправки всего две. На каждой – 8 колонок, а в Шымкенте на газе ездит 690 пассажирских автобусов. Каждый день водители как минимум 200 автобусов испытывают трудности на заправках.
Акимат рассчитывает на финансовую помощь инвесторов. В прошлом году объём инвестиций составил более двух миллионов долларов. В ближайшем будущем планируется запустить аналогичный проект. Под постройку третьей газовой заправки в Шыкменте уже определён земельный участок. С инвестором заключен контракт на закупку и поставку оборудования. Монтаж и установка нового оборудования намечена на 1 полугодие 2022 года.
Пассажирские перевозчики жалуются не только на нехватку газового топлива. Городские транспортные предприятия испытывают острый дефицит водителей. На сегодняшний день по городу открыто более чем 900 вакансий. Подобная ситуация на рынке труда фиксируется уже несколько лет из-за сложности получения водительских прав категории D. Пассажирские перевозчики Шымкента уверены в необходимости пересмотра законодательной базы.