Управление поездом берут на себя роботы
Система на базе искусственного интеллекта (ИИ) «Когнитив Рейл Пилот» получила декларацию Евразийского экономического союза о соответствии. Это значит, что она получает разрешение на применение в нескольких странах, включая Армению, Казахстан и Беларусь. Система оказывает помощь машинистам поезда в навигации в управлении составом, предупреждая о возможных изменениях в пути.
Возможности системы, разработанной Cognitive Pilot, рисуют картину будущего железнодорожных грузоперевозок. Она не только помогает машинистам, но и берет на себя более сложную часть их работы — управление опасными ситуациями.
«Машинисты поездов — одна из самых сложных и опасных профессий, и они должны работать в полную силу. Роботы могут разгрузить машинистов и помочь в экстренных случаях», — прокомментировала Ольга Ускова, генеральный директор компании Say.
В данном случае речь идёт о виртуальном роботе, который способен распознавать маршруты поездов, останавливать состав на красный свет, перед закрытыми стрелками, включать экстренное торможение для предотвращения столкновения, а также указывать точное местонахождение локомотива. Искусственный интеллект внесёт прорывные изменения в организации безопасных перевозок железнодорожных грузов.
«Система на основе искусственного интеллекта позволяет локомотиву точно «видеть» и «понимать» ситуацию в пути, предупреждать машиниста об опасности и автоматически выполнять безопасную остановку, если машинист не по каким-либо причинам не может взять управление на себя. С помощью специального набора алгоритмов, система может определять положение и динамику движения локомотива с очень высокой степенью точности», — пояснили в компании.
В дополнение к системе программного обеспечения локомотивы нового поколения должны быть оснащены специальным оборудованием. В частности, система состоит из трех частей: многозонной видеокамеры, которая отслеживает маршрут локомотива и помогает системе ориентироваться, радара миллиметрового диапазона с высоким разрешением, предназначенного для обнаружения препятствий и вычислительного блока промышленного класса для поддержки её в рабочем состоянии.