Евросоюз налаживает отношения с Казахстаном
Казахстан намерен укреплять сотрудничество с Евросоюзом по пути развития перевозок грузов транскаспийскому логистическому коридору. В ЕС не скрывают своего стремления в использовании интермодального транскаспийского коридора, мотивируя это тем, что готовы укреплять экономическое сотрудничество с Казахстаном.
Данная тема обсуждалась в Брюсселе на встрече представителей Казахстана, Транспортного комитета ЕС и представителей логистических компаний, работающих на данном направлении. В связи с нарушениями в работе морских транспортных путей, которые в большом количестве фиксируются на протяжении последних двух лет, грузоотправители готовы переориентировать альтернативные способы доставки с использованием незадействованных ранее логистических маршрутов.
В настоящее время в центре внимания находится Новый шелковый путь, связывающий Казахстан, Россию и Беларусь. Однако политическая ситуация вынуждает мировые транслогистические корпорации направлять свои грузы в обход территории РФ. Этим объясняется возросший интерес Брюсселя к так называемому Среднему коридору, т.е. к маршруту, проходящему через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан и Грузию.
- Безусловно, Средний коридор не сможет заменить Северный путь, однако взять на себя существенную часть грузопотока из Европы в страны Центрально-Азиатского региона в ближайшей краткосрочной перспективе – это вполне реально, - отмечает представитель департамента ЕС по мобильности и транспорту.
Ещё совсем недавно этот маршрут считался непривлекательным. Транспортные компании критиковали высокие расходы на перевозку, а также более длительный период следования груза. Однако, теперь число перевозчиков, заинтересованных в запуске регулярных интермодальных перевозок между Китаем и ЕС в обход Белоруссии растёт с каждым месяцем. В последнее время с таким предложением к грузовладельцам выступили METRANS, Dachser, Duisport, Maersk и DB Cargo.
ЕС заинтересован в расширении международного сотрудничества с Казахстаном. Конфронтация с Россией и Беларусью вынуждает Брюссель заниматься поисками новых партнёров. Возникает закономерный вопрос: насколько будут соблюдены интересы самого Казахстана в списке новых договорённостей?