Как грузопотоки собираются преодолеть Каспий и Чёрное море?

Для эффективных перевозок грузов из Китая в Европу пропускная способность Транскаспийского участка данного логистического маршрута должна быть увеличена не менее, чем в два раза. В этом случае отправка грузов Южно-Китайским грузовым составом будет максимально оптимизирована.

По сообщению Генерального секретаря Транскаспийской международной транспортной ассоциации (ТМТР), с сентября текущего года ожидается, что количество судов, курсирующих между портами Актау в Казахстане и Баку в Азербайджане, существенно увеличиться.

Следовательно, пропускная способность транскаспийского логистического маршрута должна будет справляться с удвоенной нагрузкой. В настоящее время данный участок пути находится в центре внимания всего транспортно-логистического мирового сообщества, поскольку он признан единственной наиболее реальной альтернативой традиционному пути из Китая в Европу с транзитом через Россию.

Большинство стран Средней Азии: Узбекистан, Туркменистан и Иран, - предлагают свои варианты. Однако каждое предложение требует доработки и существенной финансовой поддержки. В любом случае на пути движения грузов находится Каспийское море. Это серьёзно ограничивает пропускную способность всего коридора.

Транскаспийский маршрут для перевозки грузов

Небольшой морской участок через Каспий длительное время считался самым уязвимым участком на маршруте. В настоящее время грузовые рейсы в обе стороны через Каспийское море регулярно осуществляют только три парома.

Пока на участке Каспийского моря в регулярном кругообороте находятся три фидерных судна вместимостью 350 TEU, 125 TEU и 125 TEU соответственно. Всего 600 TEU. Регулярность движения трёх судов составляет три рейса туда и обратно в неделю.

Таким образом, максимальная общая пропускная способность для рейса в одну сторону составляет 3000 TEU в неделю, что эквивалентно 30-40 поездам. Дополнительный запуск в рейс трёх новых судов, который планируется в сентябре этого года увеличит пропускную способность всего участка ровно в два раза. С добавлением трех новых судов в сентябре вместимость может удвоиться.

Справедливости ради следует отметить, что перевозка через Каспийское море – это не единственная проблема нового логистического маршрута. Увеличились риски прохождения грузовых судов через Чёрное море. В частности, черноморский румынский торговый порт Констанца с трудом справляется с наплывом грузов. Кроме того, в последнее время страховые компании неохотно предоставляют услуги по страхованию трансчерноморских перевозок.

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 106
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 18-01-2022 / Обновлено: 28-06-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: