Казахстан регулирует работу национальных логистических операторов
В Казахстане предприняты все возможные меры для того, чтобы контейнерные перевозки по железнодорожным и морским путям развиваясь, способствовали увеличению объёмов поставок. Здесь отлично налажена работа по увеличению объема грузоперевозок по основным направлениям, главным из которых является Транскаспийский международный транспортный маршрут.
Для перевозки грузов в настоящее время для его развития разработана стратегическая программа, результатом которой должна стать система специальных тарифных условий. Это позволит привлечь постоянных партнёров, которые оценят не только стоимость услуг национальных логистических операторов, но и минимальные сроки доставки.
Единая ценовая политика государства поможет отрегулировать систему взаимодействия логистических операторов. Данные функции возложены на специально созданную для этих целей «Объединенную транспортно-логистическую компанию».
Основное предназначение нового объединения состоит в развитии национальных систем по организации перевозки грузов, действующих в единых экономических условиях. Создавая общую тарифную политику для стран ЕАЭС, компания обеспечивает, таким образом, единую технологию предоставления транспортно-логистических услуг.
Астана строго намерена следовать по пути развития товарооборота, наращивая объёмы в направлении Китай – Европа - Китай. Перспективность данного вида деятельности подтверждает факт ежегодного наращивания объёма грузоперевозок. За 11 месяцев 2020 года доля рынка транзитных грузоперевозок увеличилась почти на 65% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
У Казахстана появились перспективы в развитии нового этапа взаимодействия с Ираном, который намерен использовать транзитный возможности Астаны для перевозки грузов через территорию Азиатского региона.
Первым шагом стало подписание между Ираном и Казахстаном соглашения о сотрудничестве в области организации интермодальных грузоперевозок. В настоящее время уже осуществляются еженедельные перевозки в контейнерах между портами Актау и Каспиян.
Это свидетельствует о наличии тенденции к росту объёмов грузоперевозок, когда каждая сторона стремиться достичь высоких результатов с использованием определённых рычагов на взаимовыгодных условиях для всех стран-участниц ЕС, по территории которых следуют транзитные грузы.