Китай и Грузия развивают южный маршрут Нового Шёлкового пути
Грузия становится полноправным участником нового китайского проекта «Увэй Сити». Ещё не так давно перевозка грузов из Китая в Европу железнодорожным транспортом фактически была заблокирована. Доставка задерживалась более чем на 10 дней.
Ситуация была исправлена благодаря запуску нового сервиса интермодальных грузовых перевозок, проходящего через Синьцзян, Казахстан, Каспийское море, а затем через Азербайджан, Грузию, Турцию и далее в Европу.
В июне 2021 года на китайско-европейский маршрут вышел грузовой состав «Тианма», отправлявшийся из китайского города Увэй транзитом через Тбилиси, столицу Грузии, и прибывший в немецкий Гамбург. Доставка грузов за 18 дней побила все рекорды, поскольку предшествующий маршрут был проложен через Беларусь и Польшу.
Повышение объёмов товарооборота между Китаем и Европой выявил неспособность пограничного перехода Брест-Малашевичи справляться с полной загрузкой в новых условиях. Железнодорожные составы простаивали на белорусско-польской границе более 10 дней.
В настоящее время город Увэй признан восходящей звездой нового Шёлкового пути. С его терминалов отправляются железнодорожные составы в Россию, Польшу, Германию и ещё в пять стран Центральной Азии.
Особенно тесное сотрудничество сложилось между Увэй и Грузией, в рамках которого планируется строительство таможенных складов. Таким образом, таможенный логистический центр Увэй становится первой внутренней таможенной зоной, которая создает зарубежные склады в качестве зоны свободной торговли.
В апреле этого года правительства провинции Ганьсу и Грузии, подписали соответствующий меморандум о сотрудничестве. Поэтому не случайно, что железнодорожный состав «Тианма», связывающий Китай-Европа регулярными грузоперевозками, использует грузинский порт Тбилиси на берегу Черного моря в качестве перевалочного пункта. Таким образом, железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс может быть использована для перевозки грузов из Китая в Европу по традиционному южному пути.