Транспортный потенциал Казахстана

Информационно-аналитический сайт kazpravda.kz прогнозирует увеличение роли Казахстана в сфере международных перевозок груза за счёт оптимизации собственного транзитного потенциала.
Новое стратегическое решение правительства республики об участии в строительстве автотранспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» позволит сохранить важные преимущества страны в транспортной сфере мировой экономике.

То, что транспортный сегмент Казахстана настоятельно требует модернизации, говорят следующие факты, приведённые kazpravda.kz. Советский период её создания наложил особый отпечаток, превратив в один из элементов единой транспортной сети Советского Союза. Строительство в то время прямой железнодорожной магистрали, связывающей Казахстан с другими областями, обеспечивающими перевозку грузов железнодорожным транспортом на мировом рынке, престо не предусматривалось.

перевозки грузов железнодорожным транспортом

Для сохранения суверенитета республики требуется формированию транспортного каркаса нового типа. Началом стала торжественная стыковка железнодорожных путей на границе Казахстана и Китая, которая была заложена в 1991 году. Следующим шагом к диверсификации транспортных маршрутов стало открытие международного перехода Достык – Алашанькоу, который обеспечил бесперебойные перевозки грузов между Казахстаном и Китаем.

В своем Послании народу Казахстана от 6 марта 2009 года Нурсултан Назарбаев отмечал: «Несмотря на мировой кризис, трудности переживаемого нами периода, мы не можем себе позволить сосредоточиться только на их решении. Наше будущее зависит от дальнейшей модернизации экономики и развития базовой инфраструктуры».

Новая Стратегия-2030, принятая правительством страны, особо подчёркивает важность развития транзитного потенциала республики. Для этого требуется не только полная модернизация железнодорожных путей сообщения, но и развития всех видов транспорта, включая водный, воздушный и автомобильный.

Сегодня развитие транзитного потенциала страны выходит на новый уровень. Транспортные коридоры становятся экономическими, развивая смежные производства, добавляя стране туристическую и инвестиционную привлекательность. Требуется повышение эффективности и качества транспортно-логистических услуг, особенно в части работы Международного центра приграничного сотрудничества.

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 167
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 20-07-2021 / Обновлено: 18-09-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: