Перевозчики Казахстана в недоумении
В Казахстане местные перевозчики постоянно обращаются с просьбой пересмотреть утилизационный сбор на седельные тягачи. Это мешает транспортно-логистической системе республики развиваться. Усиленное финансовое давление не позволяет накопить на новые машины, чтобы своевременно обновлять имеющийся автопарк.
Глава государства рассказал, что традиционный сбор за один тягач составляет 1,6 млн тенге. На международных перевозках грузов используется 7000 седельных тягачей Казахстана, в России 34000, в Беларуси 15 тысяч, в Узбекистане 8 тысяч тягачей.
Уже в 2017 году получилось так, что доля отечественных перевозчиков Казахстана на рынке перевозок за границу сократилась более чем в полтора раза. Естественно, что это не может не беспокоить президента республики. Он считает, что правительству необходимо подготовить предложения по совершенствованию государственной политики в данной сфере.
Также перевозчики жалуются на качество автомобильных дорог. Особенно это касается платных дорог. Водители неоднократно протестовали против платных дорог. Но правительство считает, что это правильное решение, которое соответствует общемировой практике. Впрочем, опыт строительства платных дорого подсказывает, что их нужно строить не только за счет бюджета, потому что это невозможно в такой большой стране, как Казахстан.
Здесь планируют зарабатывать на транзите, но для этого должно быть высокое качество и отличный сервис на дорогах. Глава правительства заявил, что необходимо держать данный вопрос на особом контроле.
Перевозчики, работающие в республике, обращают внимание правительства на то, что ставки утильсбора в Казахстане явно завышенные.
Седельные тягачи, которые по сути являются инструментом перевозок грузов, должны обладать низкой эксплуатационной стоимостью. Снижение затрат на перевозку транспортно-логистической компанией позволяет удерживать тарифы на услугу в разумных пределах. В этом случае интересы перевозчиков и правительства безусловно совпадают.
Однако, существующее предложение относительно утильсбора вызывает недоумение у перевозчиков. Осложнения в транспортной сфере негативно отразиться на экономическом положении страны.