Китай увеличивает товарооборот с Европой

В отчёте «Достижения, проблемы и перспективы развития межконтинентальных связей», автором которого является бывший премьер-министр Кыргызстана Джоомат Оторбаев, сделан вывод о том, что можно полностью отменить субсидирование грузовых поездов, следующих из Китая в Европу через Россию и Казахстан.

Автор подчёркивает: «В связи с быстрым увеличением объема грузов и значительным снижением транспортных расходов, возможно полностью отменить государственные субсидии для железнодорожного экспресса Китай-Европа».

В отчете указывается, что развитие железнодорожных путей сообщения из Китая в Европу через Казахстан основано на следующих факторах: политическая стабильность основных стран на маршруте;

  • политическая поддержка правительства Китая, стран Европы и Азии;
  • стабильный товарооборот торговые между ними;
  • разработка и применение новых технологий.

За последние 10 лет грузовое железнодорожное сообщение между Китаем и Европой стремительно развивалось. В отчете говорится, что неуклонно увеличивающееся количество грузовых составов связано с созданием таможенного союза трех стран СНГ (России, Казахстана и Беларуси) в 2011 году. Это позволило существенно снизить таможенные расходы, что способствовало популярности China-Europe Express на рынке перевозок грузов.

перевозки грузов из Китая в Европу через Казахстан

По состоянию на май 2021 года грузовым экспрессом Китай-Европа было перевезено 131 000 TEU грузов, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего было сделано 61 рейсов в восточном направлении и 84 рейса в западном направлении. Это позволило доставить грузы в более чем 160 городов в 22 странах мира.

В отчете подчеркивается возможность сокращения государственных субсидий при анализе ведущей роли Китая в развитии данного направления. Эксперты полагают, что после полной отмены государственных субсидий в 2022 году объем перевозок грузов из Китая в Европу через Казахстан превысит 1,5 млн TEU. Кроме того, за последние годы значительно снизились и транспортные расходы.

Основываясь на отзывах железнодорожной компании, в отчете указывается, что для 40-футового контейнера стоимость железнодорожных перевозок между станциями Китая и Европы в 2018 году составляла от 9000 до 10000 долларов США, а к 2021 году она снизилась почти в 2 раза и составила 4500-5000 долларов США. Это позволяет сократить расходы или полностью отменить субсидирование грузовых поездов, следующих по данному маршруту.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 141
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 04-08-2021 / Обновлено: 26-09-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: