Перевозка грузов фитинговыми платформами нормализует показатели грузооборота с Китаем
В 2020 году транзитный контейнерооборот составил 876 тыс. TEU. По сравнению с 2019 годом рост составил 32%. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил заместитель председателя Комитета транспорта МВД РК Жанибек Тайжанов.
По итогам первого полугодия 2021 года перевозки грузов в контейнерах по железной дороге увеличились на 36%. С учетом всех взаимосвязей объем контейнерных перевозок составил более 801 тыс. TEU. При этом транзитный трафик увеличился на 44% и составил более полумиллиона TEU.
К концу этого года цифра вырастет до 1 миллиона. МФО. А к 2025 году он достигнет 1,66 млн TEU. При государственной поддержке закуплено около 5,5 тыс. грузовых вагонов, в том числе 3,5 тыс. фитинговых. Они нацелены на обеспечение перевозки контейнеров.
У Казахстана существуют обязательства перед остальными участниками рынка контейнерных перевозок. Республика является оной из семи сторон, подписавших «Соглашении об углублении сотрудничества по организации контейнерных поездов направлением Китай – Европа». Кроме Казахстана данный документ подписали: Беларусь, Германия, Китай, Монголия, Польша и Россия.
Закупка грузовых вагонов позволит затормозить процесс снижения объёма товарооборота с Китаем. Министерство иностранных дел комментирует причины сложившейся ситуации:
- первое — приоритетность для Китая европейского направления поставок в ущерб регионам Центральной Азии и Кавказа, а также России;
- второе — это обязательства РК в рамках семистороннего Соглашения… согласно которому железнодорожные контейнеры по маршруту Китай – Европа – Китай проходят в приоритетном порядке;
- третье — введение китайской стороной ограничений на погрузку и отправку контейнерных поездов в направлении РК с 10 июля по 9 сентября 2021 года;
- четвертое — нехватка фитинговых железнодорожных платформ в Казахстане, которые предназначены для перевозки контейнеров с грузами из КНР.
Для достижения поставленной цели требуется соответствующий парк фитинговых платформ и объектов инфраструктуры. С этой целью министерство работает над стимулированием операторов к модернизации автопарка. Эту работу планируется продолжить до 2025 года в рамках национального проекта «Сильные регионы - драйвер экономики».