С нового года в Казахстане вводятся новые участки платных дорог

В текущем году власти Казахстана планируют завершить перевод 5,8 тыс. км автодорог на платную основу. Сюда войдут следующие участки автомагистралей республиканского значения:
Нур-Султан - Павлодар;
Капчагай - Талдыкорган;
Тараз - Источник;
Шымкент - Тараз;
Шымкент - Кызылорда;
Шымкент - Ташкент;
Щучинск - Кокшетау.

Система платных дорог в Казахстане вводится на основании национального проекта «Сильные регионы - драйверы развития страны».

Как сообщает национальное информагенство «Казинформ» со ссылкой на Министерство индустрии и инфраструктурного развития, запуск системы платных дорог планировался ещё в июне. Однако, власти столкнулись с протестами перевозчиков. По стране прокатилась волна протестов с требованием восстановить качественное состояния дорог. Взимание платы возможно лишь при условии предоставления качественных услуг.

Требование более чем справедливое. За период с июня по октябрь 2021 года были проведены комплексные проверки состояния дорожного полотна. В результате был определен ряд мероприятий по приведению дорожного покрытия в нормативное состояние.

платные дороги Казахстана

В самом ближайшем будущем ремонт и строительство автодорог будет производиться по новой технологии дорожного строительства. Профессор Багдат Тельтаев, президент Казахстанского дорожного научно-исследовательского института, объявил о разработке нового технологического процесса, который повышает устойчивость низкопрочных материалов из природного камня, используемых в структуре дорожного покрытия. Профессор Багдат Тельтаев пояснил:

- Мы проводим свои исследования вместе с учеными-химиками. Мы нашли два способа сделать этот слой утеплителя, то есть двухкомпонентный. Оба компонента дали положительные результаты при первых лабораторных испытаниях.

Данное достижение учёных особенно востребовано в условиях Казахстана. В отрасли дорожного строительства приходится использовать известняк и ракушечник, которые в изобилии встречаются в западных регионах республики.

Использовать имеющийся материал в дорожной отрасли без специальных технологий нельзя. Поэтому дорожники вынуждены завозить материалы из других регионов. Это способствует увеличению стоимости строительства.

В будущем планируется построить экспериментальный участок дороги. Если испытания докажут эффективность предлагаемого метода, то его будут широко применяться на практике при строительстве дорог местного и республиканского значения.
 

Рейтинг: 1
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 112
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 19-10-2021 / Обновлено: 04-12-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: