Социальные исследования выявили проблемы в работе пассажирского транспорта
Государственные органы по защите прав потребителей подвело итоги масштабного социального исследования, передает Inbusiness.kz. Наибольшее недовольство опрошенных респондентов вызывает работа транспортного сектора, в частности пассажирские перевозки в Казахстане.
Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции выяснил, какие виды транспортных средств, по мнению казахстанцев, являются наиболее проблематичными. Через портал soc-opros.kz был проведен масштабный опрос, охватывающий 17 регионов и 17 тысяч человек. Результаты опубликованы на страницах Inbusiness.kz.
На вопрос, довольны ли вы услугами воздушного транспорта 41,8% ответили утвердительно. Это даже вызывает недоумение, поскольку авиаперевозки Казахстана существенно пострадали от Beck Air. При этом доля казахстанцев, которые ни разу не садились в самолет или не пользовались им в течение многих лет, составляет более трети – 34,4%. Резко критиковали отрасль 23,8% респондентов.
«Таким образом, большинство населения удовлетворено качеством услуг в сфере воздушного транспорта. В то же время пандемия коронавируса, вероятно, будет способствовать тому, что авиаперевозки пока не будут лидировать среди предпочтений казахстанцев», - сказали в комитете.
Следующий вопрос: довольны ли вы услугами железнодорожного транспорта, - вызвал настоящую бурю негативных эмоций. Согласно отзывам, в соцсети, поездка на поезде является настоящим испытанием. Некоторые из этих жалоб небезосновательны, и тем более оправданы:
- «нет билета в нужном направлении, его можно найти в руках посредников»;
- «если вы пойдете на вокзал, чтобы купить билет, вам придется ждать в очереди полдня»;
- «постельное бельё, которое мне дали, было грязным», грязной, грязной».
В свою очередь, в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития заявили, что КТЖ закупает новые дорогие пассажирские вагоны стоимостью 400 миллионов тенге каждый. Неизвестно, как от этого изменятся условия пассажирских перевозок, однако стоит рассчитывать на качественное изменение услуги к лучшему.
Впрочем, 46,1% опрошенных в целом удовлетворены услугами частности пассажирских перевозок в Казахстане в сфере железнодорожного транспорта. По этому показателю поезд «обогнал» самолет. Впрочем, согласились и те, кто резко критиковал железнодорожные службы: 43,2% опрошенных респондентов.