Представители Казахстана и Китая обсудили сложную ситуацию по грузоперевозкам
Проблема простоя грузов на казахстанско-китайской границе остается не решенным. На пограничном переходе Достык – Алашанькоу прием поездов из Казахстана в Китай снизился с шестнадцати до шести составов в сутки. Но все равно это очень много. Около семи тысяч вагонов скопились на границе.
Необходимо подчеркнуть, что все погруженные вагоны согласованы к приему китайской стороной. Согласно международным договорам в области железнодорожного транспорта, сторона, согласовывая план перевозок, должна принять груз на свою территорию.
Власти Казахстана и Китая договорились совместными усилиями решить вопрос, соблюдая санитарно-противоэпидемиологические требования, а также обсудили возможность проведения заседания комитета по сотрудничеству.
Заседание проведут в связи с последними событиями из-за коронавируса в онлайн-формате. Китайская сторона готова увеличить пропуск грузов автомобильным транспортом. Пока решается вопрос с простоем грузов на казахстанско-китайской границе, казахстанские предприниматели несут миллиардные потери.
Согласно данным импортеров и логистов, Китай приостановил перевозку и снизил грузоперевозки, направленные в Казахстан или из Казахстана, при этом предпочтение отдал транзитным грузам в Европу. Однако страдают предприниматели, которые несут убытки и покупают товары значительно дороже, хотя имеют оплаченные товары на территории КНР.
Предпринимателям ничего не остается, как обратиться с просьбой к премьер-министру в решении проблем, а именно установить правила на ЖД границе. Эти правила будут справедливы и равноправны к каждому предпринимателю. В просьбе сказано и о восстановлении грузоперевозок из Китая в Казахстан, увеличив количество поездов и фур в день в Хоргосе, Алашанькоу, Набахты и открыть Майкапчагай.
Необходимо добиться от КНР установления санитарных ворот на автомобильных пунктах пропуска. Снять ограничения на опасные грузы в сертифицированной упаковке в соответствии с регламентом. Казахстанские предприниматели считают необходимым предоставления официального подтверждения о закрытии пунктов пропуска на карантин, а также об любых изменениях ценовой политики и измененным требованиям к перегрузке.
Такие меры со стороны Китая усложняют жизнь грузоперевозчиком Казахстана, и их можно понять. Остается надеяться, что их предложения будут услышаны Китаем.