Перевозки диктуют цену
Товары из Китая подорожают из-за ситуации на границе – эксперты в этом уверены. По словам экспертов, цены на китайские товары могут вырасти на рынках и в магазинах. Уже несколько месяцев на казахстанско-китайской границе существуют проблемы с грузоперевозками. В результате грузы из Китая стоят на границе и ожидают своей очереди на прохождение таможни.
Из-за увеличенных расходов на простои на границе и логистику предпринимателям приходиться повышать цены на товары. Предприниматели отмечают, что уже больше двух месяцев они не могут доставить заказы в Казахстан. Простой грузов отмечается как на автоперевозках, так и на ж/д транспорте.
Однако в самом Китае не объясняют причину простоя грузов. Бизнесмены вкладывают средства в оборот, в груз, а он просто простаивает на границе. В результате увеличиваются только издержки, а не прибыль. Из-за несвоевременной доставки предпринимателям приходиться объясняться с клиентами. Доходы у предпринимателей упали до 50 процентов за последний год. Товарооборот упал, а у предпринимателей, которые работают с китайскими товарами, доход исчез совсем.
Из-за отсутствия дешевых товаров из Китая покупатели остаются без выбора и вынуждены приобретать дорогую сантехнику. Стоит отметить, что сами производители используют комплектующие из Китая, в результате могут возникнуть проблемы и у самих производителей. В прошлом году были проблемы с поставкой товаров из Китая, но они хотя бы приходили. В этом году ситуации с доставкой товаров еще более печальная.
Из-за проблем с простоем на границе доставка груза из Китая увеличилась. Поставщикам приходится поднимать оптовые цены, за которыми стала расти розница.
На данный момент на китайской стороне находится около 3000 контейнеров, которые нужно отправить в Казахстан, Кыргызстан и другие соседние республики. Такие простои груза продолжаются уже больше двух месяцев. Пропускают через границу не более 80 единиц в день.
Стоит отметить, что при доставке контейнеров их обрабатывают химическим раствором, а это затраченное время. Китайская сторона при задержках ссылается в основном на карантинные меры. В Китае отмечена нехватка контейнеров, поэтому увеличилась стоимость их использования. Если раньше доставка одного контейнера из Китая в Алматы обходилась в 4 тысячи долларов, то теперь данная услуга составит около 10 тысяч долларов.
Если учесть тот факт, что 70 процентов товаров народного потребления у нас доставляют из Китая, то стоит ждать повышения цен на товары, так как их доставка увеличилась. Больше всего в сложившейся ситуации страдают предприниматели Алматы, так как многие из них ориентированы на закупку товаров и сырья из Китая, а других альтернатив у них не существует.