Узбекистан расширяет объёмы транзитных перевозок

Узбекистан намерен активизировать железнодорожные перевозки грузов в направлении Ирана. Международные транспортно-логистические коридоры по маршруту Иран-Узбекистан обладают большим транзитным потенциалом. В январе 2022 года планируется встреча представителей власти двух сторон, результатом которой должно стать подписания условных договорённостей о сотрудничестве железных дорог Узбекистана и Ирана.

Для увеличения объёма транзитных перевозок грузов Узбекистан разворачивает в юго-восточном порту Ирана строительство логистического хаба Чабахар. Объём мощностей порта составит не менее 12 тыс. тонн. Это позволит Узбекистану увеличить поток инвестирования национальных компаний в порты Ирана и подключиться к свободным водам.

Данный проект был поддержан высокопоставленными должностными лицами мусульманской республики с подачи руководства Портовой и морской организации Ирана (РМО). Это лишь часть реализации государственной экономической стратегии, направленной на создание маршрута для транзита товаров из Западного Китая с использованием железнодорожной сети Узбекистана и морских перевозок через Каспийское море.

транзитные перевозки грузов через порт Чабахар

В ближайшей перспективе Узбекистан получит возможность осуществлять транзитные перевозки грузов с использованием территории Катара, Омана, Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) и Индии.
Логистические возможности нового порта Чабахар вызывают заинтересованность Афганистана. С его помощью станет возможным ускорить восстановление разрушенной экономики, активизируя торговое сотрудничество с соседними странами.

В настоящее время из Индии в иранский порт с регулярностью один раз в 10 дней пребывает транзитный контейнеровоз. Желание Узбекистана примкнуть к активно развивающемуся Новому Шёлковому пути вполне естественно и правительство Иран всячески это поддерживает.

Увеличение грузооборота порта Чабахар в интересах не только стран-партнёров, но и других регионов Центральной Азии, включая Индию и Афганистан. Это позволит превратить традиционную гавань в мощный логистический узел, который обеспечит экономичные и безопасные перевозки грузов из Индии в страны Центрально-Азиатского региона и обратно.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 150
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 09-12-2021 / Обновлено: 13-03-2022
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: