Грузовик среднего класса Урал-4360
Уральский автомобильный завод (другие часто используемые наименования: УралАЗ, «Урал Авто» и автозавод «Урал») располагается в городе Миасс Челябинской области и входит в число лидеров российского автопрома. Объемы продаж предприятия исчисляются десятками миллиардов рублей при численности персонала в районе 5 тысяч человек.
Более точных статистических данных найти не получится, так как значительная часть продукции носит оборонный характер. Что в полной мере справедливо для новой разработки конструкторов автозавода – среднетоннажного грузовика повышенной проходимости Урал-4360.
Оглавление
Машина призвана полноценно заменить давно ставшую легендарной «шишигу» (ГАЗ-66), выпуск которой прекращен еще в прошлом веке, хотя она продолжает использоваться для нужд Российской армии и армии Казахстана. Рассмотрим более внимательно историю появления Урал-4360, технические и эксплуатационные характеристики, а также конструктивные особенности нового грузового автомобиля.
История появления грузовика Урал-4360
Потребность российского и казахстанского рынков в полноприводных среднетоннажных грузовиках очень велика. Тем более – с учетом масштабных санкций, которые привели к уходу из страны нескольких известных автопроизводителей из США, Европы, Японии и Южной Кореи. Дополнительным аргументом в пользу активной разработки новых моделей стала увеличившиеся в последние годы запросы Армии РК.
Еще в далеком 1977 году – при Советском Союзе – Уральский автозавод запустил в серию Урал-4320. Первый модели грузовика были двухосными. Затем стартовало и продолжается производство до настоящего времени трехосных автомобилей повышенной проходимости из этой серии. Очевидно, что характеристики Урал-4320 даже с учетом многочисленных доработок и усовершенствования далеко не всегда отвечают современным требованиям.
Результатом большого потенциального спроса запуск в 2020-2022 годах так называемого Проекта 80. Что привело к появлению облегченной двухосной версии Урал-4320, которая получила сразу два разных наименования (Урал-43206 и Урал-66). Опытный образец машины был продемонстрирован на ежегодном форуме с красноречивым названием «Армия-2021». Но уже через год появилась новая модель грузового автомобиля – Урал-4360.
Если сравнивать ее с описанной в предыдущем абзаце, можно найти как множество сходств, так и немало различий. В серию ни один из вариантов грузовика пока не запущен. Но вероятность серийного производства Урал-4360 по состоянию на сегодняшний день намного выше. Поэтому имеет смысл в дальнейшем остановиться именно на ней.
Назначение
Двухосный среднетоннажник Урал-4360 относится к универсальным грузовым автомобилям, что означает возможность одинакового эффективного использования как для военных, так и гражданских целей. Основное функциональное назначение машины – перевозка грузов, в том числе – с помощью буксируемых прицепов, а также использования в качестве базы для установки различных надстроек. Более точный функционал техники применительно к последней сфере применения станет известен позднее.
Важно отметить, что в настоящее время сложно выделить приоритетное направление использования грузовика. Например, автозавод уже заключил соглашение о сотрудничестве с одним из профильных заказчиков в лице Федерального агентства лесного хозяйства. Не стоит сомневаться в том, что машина будет востребована не только для оборонных нужд (что очевидно), но и в строительстве, коммунальном хозяйстве, грузоперевозках в условиях низкой проходимости и других видах деятельности.
Учитывая сказанное, становятся понятными изменения, внесенные разработчиками в конструкцию Урала-4360 (по сравнению с Уралом-66), включая:
- увеличенная колесная база и габаритная длина;
- современная трехместная кабина NEXT (вместо бронекабины);
- удлиненная бортовая платформа;
- автоматическая коробка передач (взамен механической).
ВажноВысока вероятность, что до запуска в серию будут приняты дополнительные конструктивные решения. Но уже сейчас можно сказать, что двухосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4360 имеет очень неплохие перспективы на российском рынке.
Эксплуатационные характеристики двухосного полноприводного Урал 4360
Необходимо обязательно отметить, что приведенные далее технически и эксплуатационные свойства грузовика Урал-4360 носят предварительный характер. По вполне понятным причинам: существует ненулевая возможность изменений некоторых важных параметров. По состоянию на начало 2024 года набор базовых характеристик машины выглядит следующим образом.
Технические данные | Значения |
---|---|
Грузоподъемность, т | 4 |
Полная масса, т | 10,2 |
Снаряженная масса, т | 6,2 |
Размер шин с регулируемым давлением | 365/80R20 |
Длина грузовой платформы, м | 4,62 |
Габариты (ДхШхВ), м | 7, 906 х 2, 250 х 1, 975 |
Колесная формула | 4 х 4 |
Колесная база, м | 4,605 |
Технические данные
Урал-4360 представляет собой полноприводный двухосный грузовой автомобиль стандартной компоновки. Базовая модель предусматривает установку бортового тентованного кузова. Основные конструктивные элементы грузовика заслуживают отдельного и более внимательного описания.
Двигатель
Машина комплектуется одним из самых перспективных дизельных двигателей отечественной разработки – турбированный ЯМЗ-53402. Силовой агрегат имеет 4 цилиндра и развивает мощность 176,5 кВт или 240 л. с. в сочетании с крутящим моментом на уровне 784 Нм.
Двигатель отвечает современным экологическим стандартам по классу Евро-5. Важным дополнительным достоинством становится экономичность в работе, которая обеспечит низкий расход топлива в процессе эксплуатации Урала-4360.
Эффективность двигателя подтверждена на практике. Он уже устанавливается и демонстрирует отличные результаты сразу на нескольких разноплановых транспортных средствах: автобусах ПАЗ, грузовиках Газон Next и ГАЗ-3309.
Коробка передач
Наглядным проявлением гражданской направленности грузового автомобиля Урал-4360 становится присутствие автоматической коробки передач, непривычной для военной техники. Хотя не исключена вероятность возврата к МКПП с тем же шестью передачами. Окончательное решение по комплектованию грузовика будет принято позднее.
Вполне возможно, что в серию запустят две разных модификации Урал-4360. Допускается и альтернативный вариант, предусматривающий параллельное производство Урала-66.
Все перечисленные возможности внимательно изучаются и анализируются представителями автозавода. Итоговый сценарий дальнейших действий в значительной степени зависит от интереса потенциальных заказчиков со стороны государства.
Ходовая и рама
В настоящее время Урал-4360 использует раму предыдущей трехосной версии грузовика. Разработчики планируют доработать ее в сторону облегчения, что позволит увеличить проходимость и скорость передвижения. Хотя допускается запуск в серию текущей модификации автомобиля без изменений.
Комплектация машины предусматривает использование пружинной передней и рессорной задней подвесок. Такая компоновка и конструкция грузовика позволяет добиться плавности хода и достаточно комфортных условий для водителя вместе с пассажирами. На грузовой автомобиль устанавливаются барабанные тормоза.
Кабина
Одним из принципиальных отличий Урала-4360 от предыдущей разработки автозавода в виде Урала-66 (или Урала-43206) выступает использование серийно кабины Next. Она намного более комфортна, чем бронированный вариант предшественников. Каркас, стекла и двери кабины полностью аналогичны устанавливаемым на Урал Next, Газоны и Газели.
Важно отметить, что оперение Урала-4360 выполнено в индивидуальном стиле и отформовано из современных композитов. Отдельно стоит выделить работу дизайнеров Уральского автомобильного завода. Кабина и борта кузова имеют ярко-оранжевый цвет, стильный и бросающийся в глаза.
Комфортные условия для водителя и двух пассажиров (кабина трехместная) создаются за счет эффективной тепло- и звукоизоляции. Машина комплектуется кондиционером и обогревом. Что позволяет эффективно эксплуатировать грузовой автомобиль в широком температурном диапазоне – от -45 до +45 градусов «за бортом».
Модификации
Работа по совершенствованию и улучшению грузовика Урал-4306 активно продолжается. Одновременно специалисты автозавода ведут сбор и анализ мнений потенциальных потребителей. Вместе с оформлением предварительных заказов.
Основные варианты с разными конструктивными решениями (автоматическая и механическая КПП, бортовой тентованный кузов и разные надстройки, рама от Урала-4320 или облегченная) описаны выше. Здесь же необходимо отметить очевидный факт.
Вполне вероятная возможность внесения дополнительных корректировок в конструкцию грузового автомобиля выступает важным дополнительным аргументом в пользу решения отслеживать новости, приходящие с Уральского автомобильного завода. В том числе – о времени запуска нового грузовика в серию и окончательных технических характеристиках машины.
Итог
По состоянию на апрель 2024 года купить Урал-4360 пока не получится. Дело в том, что автомобиль находится на стадии выпуска опытного образца. Серийное производство планируется начать в самое ближайшее время. Но уже сегодня можно сделать вывод об очевидной перспективности новинки Уральского автозавода.
Главными достоинствами среднетоннажного полноприводного двухосного Урала-4360 выступают: высокая проходимость, экономичность и надежность в работе и неплохие технические характеристики.
Полезным дополнительным плюсом становится высокий спрос на подобную технику, сформировавшийся на отечественном рынке. Еще одним бонусом является традиционно разумная ценовая политика, характерная для этого автопроизводителя.