Китайский развозной грузовик JAC N-56 в Казахстане
JACN-56 — китайский грузовик, отличающийся небольшими габаритами и грузоподъемностью 3,445 т. Выделяется маневренностью, низким расходом горючего и достойной вместительностью. Является оптимальным вариантом для представителей малого и среднего бизнеса.
Оглавление
Изготавливаются в разных модификациях с позиции надстройки, двигателя, комплектации и иных характеристик. Ниже рассмотрим модели грузовиков, представленных в Казахстане, разберемся с параметрами и особенностями N-56, выделим параметры кабины, цены и комплектацию машины.
Модельный ряд грузовиков JAC в Казахстане
Грузовые автомобили JAC в Казахстане представлены следующими моделями:
- N-35. Легкий грузовой транспорт, имеет 1.5 тонны грузоподъемности и снаряженную массу 1.7 т. Разгоняется до 115 км/ч и выделяется небольшими расходами горючего.
- N-56. Универсальный грузовик, способный перевозить 3.445 т груза. Хорошо себя ведет в черте города и на бездорожье. Имеет большой выбор платформ. Считается одной из наиболее дешевых машин в своей категории.
- N-80. Грузовая техника грузоподъемностью до 7.9 тонн. Имеет габариты 6,945х1,995 и 2,222 м. По желанию доступно увеличение свеса или базы до 6,7 и 7,2 м соответственно.
- N-120. Модель, способная покрыть все потребности современного бизнеса. Может перевозить до 7,69 т, отличается удобной конструкцией и маневренностью. JACN-120по качеству сборки и характеристикам не уступает более именитым моделям.
- N-350. Самый большой грузовик JAC, представленный на рынке Казахстана. Отличается экономичным расходом горючего, грузоподъемностью до 25 т, производительным мотором и усиленной конструкцией кузова.
Ниже рассмотрим автомобиль Джак среднего уровня —N-56, который пользуется наибольшим спросом с позиции цены и возможностей.
Технические характеристики JAC N-56
При изучении грузовика стоит отметить его базовые параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Размеры (ДхШхВ), м | 5,84х1,86х2,215 |
Длина рамы, м | 3,36 |
Клиренс, см | 20,5 |
Ширина передней / задней колеи, м | 1,44 / 1.425 |
Угол подъема , % | 30 |
Радиус полного поворота, м | 7 |
Снаряженный вес, т | 2,155 |
Грузоподъемность, т | 3,445 |
Емкость бака для топлива, л | 100 |
Колеса | 205/75R17.5 |
Двигатель JAC N-56
На грузовиках Джак устанавливаются моторы собственного производства типа HFC4D с водяным охлаждением, интеркулером и турбированным наддувом. При изготовлении использовалась технология Isuzu, а сами моторы хорошо себя показали в процессе эксплуатации.
ВажноОтличаются высоким уровнем экологичности Евро 4/5 и коэффициентом сжатия 1 к 17. Моторы имеют систему распределения топлива CommonRail.
Габариты 73,7х57,8х69,05 м и массу 240 кг. Для надежности производитель предусмотрел форсунки VE и насос Bosh. На грузовые машины Джак устанавливается две модификации упомянутого выше мотора:
- HFC4DE1-1D. Двигатель имеет объем 2.8 л и мощность 150 лошадиных сил, которые развиваются при достижении 3200 об/минуту и 305 Н*м.
- HFC4DA1-2C. Похожий 2.8-литровый силовой агрегат с немного меньшей мощностью в 116 лошадиных сил при 3600 об/мин и 250 Н*м. Крутящий момент находится в диапазоне от 1600 до 2800 об/мин.
Рассмотренные выше моторы справляются со своими обязанностями и при правильном обслуживании отличаются немалым ресурсом. Отдельное внимание разработчики предусмотрели для топливного фильтра, который установлен слева авто и комплектуется дополнительным подогревателем.
Ремонт мотора автомобиля JAC осуществляется из кабины. Для получения доступа необходимо поднять и фиксировать 2-местное кресло пассажиров. Расход топлива на фоне не идеальной аэродинамик находится на уровне 10-11 л на 100 км в условиях города.
Грузовик оптимизирован для Казахстана, и уже в базовой комплектации предусмотрены следующие элементы:
- резиновые детали, которые устойчивы к морозам;
- отопитель салона с высокой производительностью;
- специальные свечи накаливания;
- дополнительный утеплитель кабины;
- отдельный ящик для АКБ;
- москитная сетка;
- специальный экран на радиатор охлаждения;
- нагреватель картера двигателя и системы охлаждения;
- предпусковой подогреватель Вебасто.
Трансмиссия
В зависимости от двигателя на N-56 установлена 5-ти или 6-ступенчатая АКПП. Обе созданы в Китае, но по лицензии производителей из Европы. Версия на пять ступеней имеет модификацию LC5T28, а на шесть —LC6T42. Также встречается ML642A с 6-юступенями и следующими передаточными числами:
- 1-я скорость — 5.979;
- 2-я — 3.185;
- 3-я — 1.862;
- 4-я — 1.298;
- 5-я — 1;
- 6-я — 0.759;
- задняя — 5.701.
Обе коробки передач, установленные на машинах JAC отличаются неприхотливостью и надежностью. Звуки от КПП гасятся с помощью пластиковых экранов, которые фиксируются на раме.
Тормозная система
Китайский производитель предусмотрел классическую 2-контурную тормозную систему, работающую на пневматическом принципе и имеющую 4-канальную антиблокировочную систему. Дополнительно предусмотрен горный тормоз. Тормозная система спереди дисковая и вентилируемая, а сзади — барабанная.
Подвеска и ходовая часть
Для оптимизации конструкции производитель грузовика JAC предусмотрел усиленную 5-миллиметровую раму клепанного типа размером 17х6 см. Имеет «лестничное» исполнение и предусмотрена для установки главных деталей грузовика.
Обе подвески машины являются зависимые. При этом спереди она построена на торсионах, а сзади — на рессорах. Возможен вариант с установкой рессор на передней и задней оси. Они дополняются гидроамортизаторамии стабилизаторами.
В рессорной версии спереди установлена конструкция из семи, а сзади из девяти листов. Последние изготовлены с применением особой технологии, обеспечивающей улучшенную прочность и увеличенный ресурс конструкции.
Шасси предусмотрено для монтажа разных видов кузовов:
- бортовой;
- изотермический;
- хлебный;
- промтоварный;
- рефрижераторный и т. д.
Гарантийный срок от производителя составляет три года или 200 000 км с учетом того, что наступит раньше.
Кабина грузовика Джак Н-56
Оптимальные характеристики JAC— не единственное преимущество автомобиля, ведь разработчики уделили немало внимания кабине транспортного средства. Внешне она имеет классическое исполнение, но не копирует аналогичные модели из Южной Кореи или Японии. Главной особенностью является отсутствие специальной полки сзади водителя. Рассчитана на размещение трех пассажиров.
Разработчик предусмотрел регулирование рулевого колеса. Изменение положения возможно в 2-х плоскостях, что позволяет подобрать оптимальный вариант людям с большим ростом и комплектацией. Кресла самые классические и без особой формы. Водительское место не имеет дополнительных рессор, что создает дискомфорт при езде по плохим дорогам.
Из элементов комфорта в грузовике предусмотрена магнитола с 4-мя динамиками, прикуриватель, пепельницы по бокам и козырьки для защиты от солнца. Стоит выделить подогрев зеркал заднего вида, электрические подъемники стекол, ЦЗ и кондиционер.
С позиции безопасности производитель предусмотрен АБС, ремни безопасности, ДХО, прерывистый звуковой сигнал при движении назад, электрическое регулирование фар и дополнительный тормоз при движении с горы.
Стоимость грузовика JAC N-56 в Казахстане
Покупка базовой комплектации грузового JACв Казахстане обойдется в сумму 12,6 млн тенге. На момент написания обзора курс тенге по отношению к рублю составляет 1 к 0.12, а рубля к тенге — 1 к 8.2. Это значит, что стоимость грузовика в рублях составляет 1,5 млн.
Уже базовой версии есть радиоприемник, ЦЗ, кондиционер, обогрев задних зеркал, стеклоподъемники, регулируемый руль и фары, отопитель салона и другое. В обязательный набор входит пакет для Казахстана, рассчитанный на особые условия эксплуатации.
Заключение
Грузовик JACN-56— универсальный грузовой транспорт с большим выбором кузовов, удобной кабиной и простым обслуживанием. Машина справляется с задачами в любую погоду, имеет специальный пакет для Казахстана и доступную цену. К недостаткам стоит отнести повышенную жесткость подвески, отсутствие рессор водительского сиденья, узкую кабину и не очень информативную рулевую систему.
Ближайшие преследователи грузовика — модели Форд Транзит и Исузу Эльф.
В первом случае машины имеют общее шасси, а во втором —бескапотное исполнение. Кроме того, их объединяет создание на базе более «тяжелых» грузовых автомобилей. Благодаря продуманным параметрам, JACN-56 почти не уступает аналогичным машинам из Германии или Японии, но имеет более доступную цену.