Самосвал КамАЗ-43118, популярный в Республике Казахстан

Камский автомобильный завод является крупнейшим в России производителем грузового автотранспорта. Линейка его продукции включает разные модели большегрузов, а также универсальные шасси для выполнения всевозможных надстроек. Компания неустанно занимается совершенствованием своей техники, внедрением в нее современных решений и инновационных технологий. 

Яркий тому пример – грузовик КамАЗ-43118 с самосвальным кузовом, который отлично зарекомендовал себя во многих отраслях промышленности и народного хозяйства, в том числе и  Казахстана . Он надежен и долговечен, прост и неприхотлив в обслуживании, пригоден для эксплуатации в любых дорожных условиях, включая крайне неблагоприятные.

Машина способна составить достойную конкуренцию аналогам от ведущих европейских брендов, но несмотря на это, она относится к бюджетной ценовой категории, а потому с материальной точки зрения доступна большинству потребителей в РК, испытывающих определенные сложности с финансами. О том, что представляет собой эта модель, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Назначение КамАЗ-43118

КамАЗ-43118

Сфера использования автомобиля, ставшего темой этого материала, широка и разнообразна. Во многом это объяснимо наличием большого количества модификаций и, в частности, многоцелевым полноприводным шасси, на котором возможны практически любые настройки. Но поговорим о назначении авто конкретнее. 

Важно

Наибольшее распространение получил бортовой КамАЗ-43118, который используется для транспортировки всевозможных грузов – длинномерных, тяжелых, сыпучих – по дорогам общего пользования и в условиях бездорожья. Лесовозы, построенные на шасси вездехода данной модели, привлекаются для транспортировки древесины на предприятия деревообрабатывающей промышленности в составе автопоездов с полуприцепом-роспуском.

Строят на основе этого шасси и вахтовые автобусы. Высоким уровнем комфорта они не выделяются, но для перевозки людей на небольшие расстояния в суровых климатических условиях при температуре от -40 до +40 градусов подходят идеально. 

Автокрановые установки, которые могут монтироваться на полноприводной базе, применяются для выполнения подъемных работ разной направленности. Существуют на базе машины и топливозаправщики, которые предназначены для перевозки и непродолжительного хранения продуктов нефтеперерабатывающей отрасли, агрессивных веществ и газов. Нередко на универсальную базу устанавливают закрытые кузова по типу фургона, применяемые для перевозки грузов, которые нуждаются в защите от воздействия окружающей среды. 

КамАЗ-43118

Подводя промежуточный итог, отметим, что модель, которой посвящена наша беседа, в базовой модификации и стандартном варианте комплектации получила широкое распространение.

Используется в строительной отрасли, энергетике, горнодобывающей и прочих сферах промышленности. Она демонстрирует чудеса проходимости, а потому незаменима в отдаленных и труднодоступных, в том числе горных регионах  Республики Казахстан.

Устройство многоцелевого шасси и бортового грузовика

Трехосный грузовик с колесной формулой 6 на 6 разработали по заказу Минобороны РФ. В его основу лег КамАЗ-4310, претерпевший ряд серьезных изменений. Перед производителями поставили задачу создать универсальный грузовик повышенной проходимости, который можно было бы отремонтировать в полевых условиях. Забегая немного вперед, отметим, что с ней конструкторы из Набережных Челнов справились отлично.

КамАЗ-43118

Первые экземпляры этой модели сошли с конвейера в середине 90 годов прошлого века. Новой ее не назовешь даже с большой натяжкой, однако систематические совершенствования позволили полностью соответствовать современным тенденциям рынка и потребностям потенциальных покупателей. Владельцы автомобиля со всей ответственностью заявляют о том, что он идеально адаптирован к российским условиям эксплуатации, в частности, к местным дорогам и их отсутствию. 

Немаловажным преимуществом, выгодно выделяющим КамАЗ-43118 среди аналогов из-за рубежа, является хорошая ремонтопригодность и постоянное наличие в свободной продаже всех необходимых запчастей. Детали и комплектующие без каких-либо проблем можно купить в любом городе РК.

КамАЗ-43118

В плане конструкции многоцелевое шасси КамАЗ-43118 отличается от ряда других моделей подобного назначения. Платформа для груза установлена практически впритык к кабине, это позволило сделать ее максимально длинной, а значит, вместительной, пригодной к транспортировке любых грузов, включая длинномерные. Правда, такое решение потребовало определенных изменений, в частности, запасное колесо пришлось закрепить под рамой грузовика.

На выбор покупателей представлены два варианта исполнения грузовой платформы – классическая бортовая и тентованная. Модель оснащена специальным устройством, позволяющим контролировать давление в шинах и регулировать его дистанционно.

Это обеспечивает не только удобство эксплуатации, но и безопасность движения, что особенно актуально, когда авто перевозит тяжелы грузы, а на его колеса оказывается огромное давление. К тому же дистанционная корректировка давления позволяет быстро снизить его при езде по пересеченной местности и равномерно распределить по осям.

Технические характеристики

Описывая эксплуатационные характеристики грузовика КамАЗ-43118, уже традиционно начнем с цифр:

Технические характеристики Значения
Грузоподъемность, т 11,2
Полный вес, т 21,6
Снаряженный вес, т 10,3
Нагрузка на оси (переднюю / заднюю), т 5,8 / 15,8
Полный вес в составе автопоезда, т 33,6
Масса буксируемого прицепа, т 12
Радиус поворота, м 12,3
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Угол подъема, град. 60
Величина бортовой платформы, м 6,1 на 2,47 при высоте бортов в 73 см
Емкость топливных баков, л 350 + 210

Двигатели КамАЗ-43118

Основной силовой установкой, которой этот автомобиль оснащается чаще всего, является 11,7-литровый V-образный 4-тактный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ 740.55-300 с системой промежуточного охлаждения воздуха и функцией турбонаддува.

Мощность агрегата составляет 300 лошадиных сил, максимальный крутящий момент равен 1275 Нм. Двигатель соответствует экологическому стандарту Euro-3 и отличается не только минимальным вредным воздействием на окружающую среду, но и топливной экономичностью. Расход горючего составляет в среднем 33 литра на 100 пути.

КамАЗ-43118

Как вариант возможна установка на машину 12-литрового дизельного мотора, мощность которого аналогична (300 лошадиных сил), а крутящий момент составляет 1177 Нм.

Сравнительно недавно агрегат претерпел рестайлинг, в результате которого заметно увеличился моторесурс – теперь он достигает 700 тыс. км пробега, а межсервисный интервал составил не менее 30 тыс. км. Кроме того, установку оборудовали системой электронного впрыска топлива Common Rail и улучшили ее экологический класс до Euro-4. 

Трансмиссия

На грузовик устанавливаются два варианта трансмиссии. Более старые версии комплектуются отечественной 10-ступенчатой «механикой», а модификации после рестайлинга оборудуются тоже механическим, но 9-скоростным узлом от компании ZF (ZF-9S1310).

Последний считается более предпочтительным, так как он заметно улучшает динамику транспортного средства и не так быстро изнашивается. Но есть и минус: после длительного использования возможно неверное переключение скоростей. Примечательно, что до недавних пор коробки ZF собирались на КамАЗовском заводе по лицензии производителя. 

КамАЗ-43118

В конструкцию основной передачи входит картер и подшипниковый вал. Шестеренки надежны и долговечны, они честно и добросовестно выполняют свои функции до полного износа. Правда, при выходе главной передачи из строя отремонтировать ее невозможно, придется менять полностью. 

Раздатка 2-ступенчатая, механическая с блокируемым дифференциалом и пневматическим управлением. 

Сцепление сухое однодисковое, диафрагменного типа с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. После рестайлинга на некоторые машины стали устанавливать аналогичный по характеристикам узел модели MFZ-430 от компании ZF&SACHS.

Модификации

Надежное полноприводное шасси высокой проходимости легло в основу множества модификаций. Кроме стандартного варианта (грузовика с самосвальным кузовом) на основе этой модели выпускаются автокраны и краны-манипуляторы, крытые фургоны, вахтовые автобусы и многое другое.

  • Так, КамАЗ-43118-46 – это бортовой грузовик с 300-сильным дизельным мотором, дополнительно оснащенный буксировочным устройством и лебедкой.
  • 43118-42 – линейное шасси с удлиненной рамой, пригодное для выполнения различного рода надстроек. Мощность двигателя данной модификации составляет 280 лошадиных сил.
  • 3078 46 – грузовая платформа с крановой установкой KanglimKS-2056, грузоподъемность которой составляет 7,1 тонны, а длина стрелы равна 2,4 метра при общем ее вылете до 20 метров. После рестайлинга в кабине этой версии появилось даже спальное место. Общая грузоподъемность такого автомобиля – 8 т.
  • 3027 46 – еще одна вариация многоцелевого шасси увеличенной грузоподъемности, составляющей 12 т. 
  • 43118-24 – тягач грузоподъемностью до 12 тонн с комфортабельной кабиной, оснащенной спальным местом.
  • 43118-15 – шасси, адаптированное под установку автокрана модели КС-55713 и пригодное для выполнения многих других надстроек, таких как кран-манипулятор и пр.

Кабина грузовика

КамАЗ-43118

Автомобиль, ставший предметом нашей беседы, относится к грузовикам бескапотного типа. Его кабина расположена над двигателем, она достаточно просторна, с высокой крышей, что позволяет чувствовать себя свободно даже людям крупного телосложения. До рестайлинга спального места не было ни в одной модификации, а после него у некоторый вариаций появилась достаточно широкая полка за спинками кресел для отдыха водителя.

Сиденье шофера мягкое, установлено оно на пневмоподвеске, которая гасит удары и вибрации при езде по ухабам и тем самым снижает усталость во время продолжительной рабочей смены. Кресло регулируется по углу наклона и уровню вылета с помощью рычагов. Опционально возможна дооснастка функцией подогрева сидений и подлокотниками.

Многие владельцы сетуют на низкий уровень шумоизоляции кабины. Дополнительных опций, повышающих уровень комфорта, немного. По индивидуальному заказу возможна установка кондиционера и электростеклоподъемников. 

Стоимость грузовика КамАЗ-43118

КамАЗ-43118

Купить КамАЗ этой модели можно и новым, прямо с завода, у дилера, так  и на вторичном рынке. Цена зависит от модификации. Так, дешевле всего стоит линейное и удлиненное шасси – от 11 млн. тенге (KZT). Чуть дороже, от 13 млн. тенге, придется заплатить за версию с крановой установкой. Бортовой грузовик КамАЗ с лебедкой стоит от 17,5 млн. KZT. (машины в состоянии б/у можно найти подешевле). 

Итог

Модель из Набережных Челнов до сих пор считается одной из лучших в своем классе, если сравнивать ее с другими отечественными грузовиками. Она вынослива, надежна, ремонтопригодна, характеризуется длительным межсервисным интервалом и отличной адаптированностью к казахстанским реалиям.

С деталями и комплектующими не возникает никаких проблем – они массово производятся и всегда имеются в свободной продаже, что позволяет быстро купить нужную запчасть и отремонтировать машину буквально в полевых условиях.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 171
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 26-11-2023 / Обновлено: 26-11-2023
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: