Самосвал КамАЗ-43118, популярный в Республике Казахстан
Камский автомобильный завод является крупнейшим в России производителем грузового автотранспорта. Линейка его продукции включает разные модели большегрузов, а также универсальные шасси для выполнения всевозможных надстроек. Компания неустанно занимается совершенствованием своей техники, внедрением в нее современных решений и инновационных технологий.
Яркий тому пример – грузовик КамАЗ-43118 с самосвальным кузовом, который отлично зарекомендовал себя во многих отраслях промышленности и народного хозяйства, в том числе и Казахстана . Он надежен и долговечен, прост и неприхотлив в обслуживании, пригоден для эксплуатации в любых дорожных условиях, включая крайне неблагоприятные.
Оглавление
Машина способна составить достойную конкуренцию аналогам от ведущих европейских брендов, но несмотря на это, она относится к бюджетной ценовой категории, а потому с материальной точки зрения доступна большинству потребителей в РК, испытывающих определенные сложности с финансами. О том, что представляет собой эта модель, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Назначение КамАЗ-43118
Сфера использования автомобиля, ставшего темой этого материала, широка и разнообразна. Во многом это объяснимо наличием большого количества модификаций и, в частности, многоцелевым полноприводным шасси, на котором возможны практически любые настройки. Но поговорим о назначении авто конкретнее.
ВажноНаибольшее распространение получил бортовой КамАЗ-43118, который используется для транспортировки всевозможных грузов – длинномерных, тяжелых, сыпучих – по дорогам общего пользования и в условиях бездорожья. Лесовозы, построенные на шасси вездехода данной модели, привлекаются для транспортировки древесины на предприятия деревообрабатывающей промышленности в составе автопоездов с полуприцепом-роспуском.
Строят на основе этого шасси и вахтовые автобусы. Высоким уровнем комфорта они не выделяются, но для перевозки людей на небольшие расстояния в суровых климатических условиях при температуре от -40 до +40 градусов подходят идеально.
Автокрановые установки, которые могут монтироваться на полноприводной базе, применяются для выполнения подъемных работ разной направленности. Существуют на базе машины и топливозаправщики, которые предназначены для перевозки и непродолжительного хранения продуктов нефтеперерабатывающей отрасли, агрессивных веществ и газов. Нередко на универсальную базу устанавливают закрытые кузова по типу фургона, применяемые для перевозки грузов, которые нуждаются в защите от воздействия окружающей среды.
Подводя промежуточный итог, отметим, что модель, которой посвящена наша беседа, в базовой модификации и стандартном варианте комплектации получила широкое распространение.
Используется в строительной отрасли, энергетике, горнодобывающей и прочих сферах промышленности. Она демонстрирует чудеса проходимости, а потому незаменима в отдаленных и труднодоступных, в том числе горных регионах Республики Казахстан.
Устройство многоцелевого шасси и бортового грузовика
Трехосный грузовик с колесной формулой 6 на 6 разработали по заказу Минобороны РФ. В его основу лег КамАЗ-4310, претерпевший ряд серьезных изменений. Перед производителями поставили задачу создать универсальный грузовик повышенной проходимости, который можно было бы отремонтировать в полевых условиях. Забегая немного вперед, отметим, что с ней конструкторы из Набережных Челнов справились отлично.
Первые экземпляры этой модели сошли с конвейера в середине 90 годов прошлого века. Новой ее не назовешь даже с большой натяжкой, однако систематические совершенствования позволили полностью соответствовать современным тенденциям рынка и потребностям потенциальных покупателей. Владельцы автомобиля со всей ответственностью заявляют о том, что он идеально адаптирован к российским условиям эксплуатации, в частности, к местным дорогам и их отсутствию.
Немаловажным преимуществом, выгодно выделяющим КамАЗ-43118 среди аналогов из-за рубежа, является хорошая ремонтопригодность и постоянное наличие в свободной продаже всех необходимых запчастей. Детали и комплектующие без каких-либо проблем можно купить в любом городе РК.
В плане конструкции многоцелевое шасси КамАЗ-43118 отличается от ряда других моделей подобного назначения. Платформа для груза установлена практически впритык к кабине, это позволило сделать ее максимально длинной, а значит, вместительной, пригодной к транспортировке любых грузов, включая длинномерные. Правда, такое решение потребовало определенных изменений, в частности, запасное колесо пришлось закрепить под рамой грузовика.
На выбор покупателей представлены два варианта исполнения грузовой платформы – классическая бортовая и тентованная. Модель оснащена специальным устройством, позволяющим контролировать давление в шинах и регулировать его дистанционно.
Это обеспечивает не только удобство эксплуатации, но и безопасность движения, что особенно актуально, когда авто перевозит тяжелы грузы, а на его колеса оказывается огромное давление. К тому же дистанционная корректировка давления позволяет быстро снизить его при езде по пересеченной местности и равномерно распределить по осям.
Технические характеристики
Описывая эксплуатационные характеристики грузовика КамАЗ-43118, уже традиционно начнем с цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Грузоподъемность, т | 11,2 |
Полный вес, т | 21,6 |
Снаряженный вес, т | 10,3 |
Нагрузка на оси (переднюю / заднюю), т | 5,8 / 15,8 |
Полный вес в составе автопоезда, т | 33,6 |
Масса буксируемого прицепа, т | 12 |
Радиус поворота, м | 12,3 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 90 |
Угол подъема, град. | 60 |
Величина бортовой платформы, м | 6,1 на 2,47 при высоте бортов в 73 см |
Емкость топливных баков, л | 350 + 210 |
Двигатели КамАЗ-43118
Основной силовой установкой, которой этот автомобиль оснащается чаще всего, является 11,7-литровый V-образный 4-тактный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ 740.55-300 с системой промежуточного охлаждения воздуха и функцией турбонаддува.
Мощность агрегата составляет 300 лошадиных сил, максимальный крутящий момент равен 1275 Нм. Двигатель соответствует экологическому стандарту Euro-3 и отличается не только минимальным вредным воздействием на окружающую среду, но и топливной экономичностью. Расход горючего составляет в среднем 33 литра на 100 пути.
Как вариант возможна установка на машину 12-литрового дизельного мотора, мощность которого аналогична (300 лошадиных сил), а крутящий момент составляет 1177 Нм.
Сравнительно недавно агрегат претерпел рестайлинг, в результате которого заметно увеличился моторесурс – теперь он достигает 700 тыс. км пробега, а межсервисный интервал составил не менее 30 тыс. км. Кроме того, установку оборудовали системой электронного впрыска топлива Common Rail и улучшили ее экологический класс до Euro-4.
Трансмиссия
На грузовик устанавливаются два варианта трансмиссии. Более старые версии комплектуются отечественной 10-ступенчатой «механикой», а модификации после рестайлинга оборудуются тоже механическим, но 9-скоростным узлом от компании ZF (ZF-9S1310).
Последний считается более предпочтительным, так как он заметно улучшает динамику транспортного средства и не так быстро изнашивается. Но есть и минус: после длительного использования возможно неверное переключение скоростей. Примечательно, что до недавних пор коробки ZF собирались на КамАЗовском заводе по лицензии производителя.
В конструкцию основной передачи входит картер и подшипниковый вал. Шестеренки надежны и долговечны, они честно и добросовестно выполняют свои функции до полного износа. Правда, при выходе главной передачи из строя отремонтировать ее невозможно, придется менять полностью.
Раздатка 2-ступенчатая, механическая с блокируемым дифференциалом и пневматическим управлением.
Сцепление сухое однодисковое, диафрагменного типа с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. После рестайлинга на некоторые машины стали устанавливать аналогичный по характеристикам узел модели MFZ-430 от компании ZF&SACHS.
Модификации
Надежное полноприводное шасси высокой проходимости легло в основу множества модификаций. Кроме стандартного варианта (грузовика с самосвальным кузовом) на основе этой модели выпускаются автокраны и краны-манипуляторы, крытые фургоны, вахтовые автобусы и многое другое.
- Так, КамАЗ-43118-46 – это бортовой грузовик с 300-сильным дизельным мотором, дополнительно оснащенный буксировочным устройством и лебедкой.
- 43118-42 – линейное шасси с удлиненной рамой, пригодное для выполнения различного рода надстроек. Мощность двигателя данной модификации составляет 280 лошадиных сил.
- 3078 46 – грузовая платформа с крановой установкой KanglimKS-2056, грузоподъемность которой составляет 7,1 тонны, а длина стрелы равна 2,4 метра при общем ее вылете до 20 метров. После рестайлинга в кабине этой версии появилось даже спальное место. Общая грузоподъемность такого автомобиля – 8 т.
- 3027 46 – еще одна вариация многоцелевого шасси увеличенной грузоподъемности, составляющей 12 т.
- 43118-24 – тягач грузоподъемностью до 12 тонн с комфортабельной кабиной, оснащенной спальным местом.
- 43118-15 – шасси, адаптированное под установку автокрана модели КС-55713 и пригодное для выполнения многих других надстроек, таких как кран-манипулятор и пр.
Кабина грузовика
Автомобиль, ставший предметом нашей беседы, относится к грузовикам бескапотного типа. Его кабина расположена над двигателем, она достаточно просторна, с высокой крышей, что позволяет чувствовать себя свободно даже людям крупного телосложения. До рестайлинга спального места не было ни в одной модификации, а после него у некоторый вариаций появилась достаточно широкая полка за спинками кресел для отдыха водителя.
Сиденье шофера мягкое, установлено оно на пневмоподвеске, которая гасит удары и вибрации при езде по ухабам и тем самым снижает усталость во время продолжительной рабочей смены. Кресло регулируется по углу наклона и уровню вылета с помощью рычагов. Опционально возможна дооснастка функцией подогрева сидений и подлокотниками.
Многие владельцы сетуют на низкий уровень шумоизоляции кабины. Дополнительных опций, повышающих уровень комфорта, немного. По индивидуальному заказу возможна установка кондиционера и электростеклоподъемников.
Стоимость грузовика КамАЗ-43118
Купить КамАЗ этой модели можно и новым, прямо с завода, у дилера, так и на вторичном рынке. Цена зависит от модификации. Так, дешевле всего стоит линейное и удлиненное шасси – от 11 млн. тенге (KZT). Чуть дороже, от 13 млн. тенге, придется заплатить за версию с крановой установкой. Бортовой грузовик КамАЗ с лебедкой стоит от 17,5 млн. KZT. (машины в состоянии б/у можно найти подешевле).
Итог
Модель из Набережных Челнов до сих пор считается одной из лучших в своем классе, если сравнивать ее с другими отечественными грузовиками. Она вынослива, надежна, ремонтопригодна, характеризуется длительным межсервисным интервалом и отличной адаптированностью к казахстанским реалиям.
С деталями и комплектующими не возникает никаких проблем – они массово производятся и всегда имеются в свободной продаже, что позволяет быстро купить нужную запчасть и отремонтировать машину буквально в полевых условиях.