Тепловоз ТЭ33А из Казахстана

Тепловоз ТЭ33 А из Казахстана —1-секционный 6-осный грузовой магистральный тепловоз с тяговым приводом асинхронного типа. Разработан и производится по лицензии американской компании GeneralElectric.Используется на ж/д Казахстана, а также ряда других стран для перевозки грузов. 

Транспорт обладает высокой мощностью и тяговым моментом, что позволяет тянуть тяжелые составы на большие расстояния. Кроме того, тепловозы ТЭ33А отличаются экономичностью и экологичностью. Ниже подробно разберемся с особенностями техники, параметрами, конструкцией, комплектацией кабины машиниста с позиции управления и комфорта.

Завод «Evolution» компании «Казахстан темиржолы» (КТЖ)

Завод «Эволюция» основан в 2009-м в Астане (Казахстан) в рамках стратегического партнерства между национальной ж/д компанией «Казахстан темиржолы» (КТЖ) и фирмой из США General ElectricTransportation. Целью было обеспечение потребностей казахстанских ж/д в современных локомотивах.

Завод «Evolution» компании «Казахстан темиржолы»

Завод построен на площади 43 000 кв. м. Его производственная мощность составляет 100 локомотивов в год. Предприятие оснащено современным оборудованием, позволяющим производить машины по передовым технологиям.

«Эволюция» специализируется на производстве локомотивов серии Evolution компании General Electric. Такая техника является одной из самых современных и эффективных в мире. Она оснащена асинхронным тяговым приводом, обеспечивающим высокую мощность и экономичность.

В настоящее время на заводе производятся следующие типы локомотивов:

  1. ТЭ33А — 1-секционный 6-осный;
  2. ТЭ33АС — 2-секционный 12-осныйгрузовой магистральный тепловоз.

Завод «Evolution» компании «Казахстан темиржолы»

Завод использует передовые технологии в производстве локомотивов. В частности, на тепловоз Т серии устанавливается тяговый привод асинхронного типа, система управления и диагностики оборудования.

«Evolution» играет важную роль в экономике Казахстана. Обеспечивает работой более 600 человек и вносит значительный вклад в развитие ж/д транспорта страны. В планах дальнейшее расширение производства и повышение производственных мощностей. Кроме того, планируется начать изготовление новых типов локомотивов, отвечающих современным требованиям.

Описание тепловоза ТЭ33А

Тепловоз ТЭ33А имеет характерный внешний вид, который отличает его от другого подобного транспорта. Корпус выполнен из сварных стальных конструкций. Он окрашен в темно-зеленый цвет с белыми полосами. На передней части расположены два фары, а на крыше — пара антенн.

Тепловоз ТЭ33А из Казахстана

Кабина машиниста расположена в передней части тепловоза. Она имеет современные удобства и оснащена системой кондиционирования воздуха (об этом ниже). Сам же тепловоз предназначен для перевозки грузов. Может использоваться для вождения составов различной длины и массы.

Оснащен асинхронным тяговым приводом, который обеспечивает высокую мощность и экономичность. Мотор тепловоза — это 12-цилиндровый 4-тактный V-образный агрегат GEVO12 производства GeneralElectric.Система управления — электронная. Она позволяет осуществлять автоматическое регулирование работы мотора и тягового привода.

Важно

ТЭ33А отвечает современным требованиям к экологичности. Оснащен системой рекуперации торможения, которая позволяет возвращать часть энергии в сеть.Пульт управления расположен в кабине машиниста. Выполнен в современном стиле и оснащен всеми необходимыми приборами и индикаторами для управления.

В центре расположен многофункциональный дисплей, на котором отображаются основные параметры работы тепловоза: скорость, мощность, тяговый момент, потребление горючего и воды.Слева расположены органы управления мотором, тяговым приводом и другими системами. Справа можно найти системы управления вспомогательными системами тепловоза, такими как тормозная система, система кондиционирования воздуха и т.д.

Пульт управления тепловоза ТЭ33А оснащен микропроцессорной системой, в функции которой входит контроль происходящих изменений в системе. Проверка помогает выявить поломку сразу после ее появления и направить сведения не только машинисту и специалисту в депо.

Тепловоз ТЭ33А

Машина ТЭ33А отвечает современным требованиям к экологичности. В отличие от конкурентов он выбрасывает на 40% меньше опасных элементов, а потребление горючего и воды снижено на 17%. Это достигается за счет использования асинхронной тяги.

Сегодня ТЭ33А используется в следующих государствах:Казахстан, Киргизия, Молдавия, Украина. В настоящее время рассматривается возможность поставки в такие страны, как Узбекистан, Азербайджан и Туркменистан.

Технические характеристики

Для наглядности стоит привести и рассмотреть технические характеристики тепловоза:

Технические характеристики Значения
Осевая формула 30х30
Скорость, км/ч 120
Мощность дизеля, л. с. 4562
Радиус проходимых кривых, м от 125
Размер колеи, м 1,52

Дизель тепловоза

Мотор тепловоза ТЭ33А — это 12-цилиндровый 4-хтактный V-образный агрегат GEVO12 производства компании General Electric. Имеет следующие основные характеристики:

Параметры двигателя Значения
Мощность, кВт / л.с  3356 / 4562
Максимальная частота вращения, об./мин. 2000
Рабочий объем, л 27,7
Диаметр цилиндра, мм 203.2
Ход поршня, мм 224,1

Дизель тепловоза представляет собой мотор с газотурбинным наддувом. Оснащен турбиной Garrett GT5024A, которая обеспечивает повышение мощности и крутящего момента.

Тепловоз ТЭ33А из Казахстана

При этом GEVO12 имеет ряд конструктивных особенностей, которые обеспечивают высокую мощность, экономичность и экологичность. К ним относятся следующие системы:

  • электронного управления двигателем (ECU);
  • рециркуляции выхлопных газов (EGR);
  • селективной каталитической нейтрализации (SCR).

Система электронного управления обеспечивает автоматическое регулирование работы мотора с учетом условий эксплуатации. Позволяет оптимизировать потребление горючего и уменьшить выброс вредных веществ.EGR возвращает часть отработанных газов обратно в цилиндры. Помогает уменьшить температуру сжигания и формирование вредных веществ.

Система SCR использует реагент AdBlue для окисления оксидов азота в выхлопных газах. Это позволяет уменьшить выбросы NOx до уровня, соответствующего современным экологическим требованиям.

Двигатель GEVO12 является одним из самых современных и эффективных в мире. Он отвечает потребностям казахстанских железных дорог, позволяя тепловозам ТЭ33А работать эффективно и экологично.

Также он выполнен из высокопрочных материалов, что обеспечивает надежность и долговечность. Из плюсов стоит выделить модульную конструкцию, что упрощает обслуживание и ремонт. Мотор оснащен системой охлаждения, обеспечивающей работу в любых климатических условиях, и системой смазки для надежной защиты трущихся деталей.

Ходовая часть

Тепловоз ТЭ33А из Казахстана

Ходовая часть ТЭ33А состоит из двух тележек, опирающихся на поворотные две двухосные поворотные оси. Тележки связаны между собой рамой. Каждая из них имеет две 3-осные движущие колесные пары тепловоза. Колеса соединены между шкворнями.

Колесные пары имеют диаметр 1250 мм, изготовлены из стали и имеют цельнокатаные бандажи, а тележки тепловоза выделяются челюстной конструкцией. Они оснащены рессорами и амортизаторами, которые обеспечивают плавность хода и снижают нагрузку на элементы.

Каждая тележка состоит из следующих основных узлов:

  • Рама. Представляет собой сварную конструкцию, изготовленную из высокопрочной стали. Обеспечивает прочность и жесткость тележки.
  • Подвеска. Состоит из двух главных рессор и амортизаторов. Первые выполнены из листовой стали и обеспечивают упругость, а вторые обеспечивают гашение колебаний.
  • Тяговые электродвигатели. Расположены на тележках, имеют асинхронный тип, обеспечивают высокую мощность и экономичность.
  • Колесные пары тепловоза. Имеют диаметр 1250 мм, изготовлены из стали и комплектуются цельнокатаными бандажами.

Ходовая часть тепловоза ТЭ33А обеспечивает высокую плавность хода, низкую нагрузку на элементы техники, высокую надежность и долговечность

Комфорт в кабине

Тепловоз ТЭ33А из Казахстана

Одна из особенностей машины — кабина тепловоза, которая сделана с учетом требований комфорта. Многофункциональный дисплей является основным элементом управления тепловозом.

Отображает основные параметры работы: скорость, мощность, тяговый момент, расход топлива и воды. Экран имеет цветной экран с высоким разрешением, что обеспечивает хорошую читаемость информации в любых условиях освещения.

Органы управления расположены в соответствии с принципами эргономики. Они обеспечивают удобство и безопасность работы машиниста. Выполнены из качественных материалов и имеют плавный ход.

Кресло машиниста выделяется регулируемой подвеской и подголовником. Обеспечивает комфортную посадку и снижает нагрузку на спину.Сиденье выполнено из качественных материалов и имеет удобную форму.

Столик для работы с документами расположен рядом с креслом машиниста. Он обеспечивает удобство работы и позволяет перекусить. Выполнен из качественных материалов и выделяется продуманным видом.

Тепловоз ТЭ33А из Казахстана

Система кондиционирования воздуха гарантирует комфортную температуру и влажность воздуха в кабине. Работает в автоматическом режиме и обеспечивает поддержание заданных параметров.

Система отопления также поддерживает оптимальный температурный режим в холодное время года. Работает автоматически и обеспечивает соответствие заданным параметрам. Есть также вентиляция, обеспечивающая приток свежего воздуха в кабину. Включается и выключается сама для поддержания заданного уровня свежего воздуха.

Итог

Тепловоз ТЭ33А является одним из самых современных и эффективных грузовых магистральных тепловозов в мире. Отвечает потребностям казахстанских железных дорог и вносит значительный вклад в развитие ж/д транспорта страны.

Тепловоз ТЭ33А из Казахстана

Плюсы модели — высокая мощность и тяговый момент, экономичность, низкий уровень выбросов вредных веществ, хорошая плавность хода, надежность и долговечность. Также стоит выделить современный дизайн и комфортную кабину машиниста.

Минусы — высокая стоимость, сложность обслуживания и ремонта, а также требование к квалификации машиниста. В качестве аналога можно привести EMD SD70ACe. Имеет мощность 4000 л. с. и тяговый момент 12000 Н*м. Также есть Ruslan — первый в России магистральный грузовой тепловоз с асинхронным приводом. Его мощность — 3200 л. с., а тяговый момент 10800 Н*м.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 512
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 07-12-2023 / Обновлено: 07-12-2023
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: