Все дороги ведут в Казахстан
Перевозка груза автомобильным транспортом в направлении Казахстана является сегодня наиболее востребованной услугой. Как, правило – это транзитный грузопоток, который, проследовав по территории республики, передвигается дальше - в страны ближнего зарубежья, в Россию, Иран, или Китай.
Республика Казахстан с максимальной выгодой использует потенциал, возникший благодаря географическому положению.
Внешняя политика Казахстана направлена на интеграцию в современные экономические международные объединения. В результате, государство наиболее эффективно взаимодействует со странами-партнёрами на взаимовыгодных условиях, в том числе в области международных грузоперевозок.
Созданный в 2011 году Таможенный союз, позволил сформировать единое экономическое пространство стран-участниц, дал новый импульс к развитию торговли и промышленности, повысил рентабельность сферы сельского хозяйства и добывающей отрасли республики. Грузоперевозки в Казахстан приобрели новый размах. На территории республики стали создаваться логистические хабы и транспортные комплексы.
Казахстан, Белоруссия и Россия пришли к соглашению об исключении сертификата СТ-1 из списка необходимых документов в стандартном коммерческом и товаросопроводительном пакете. Это значительно облегчает организацию перевозки грузов по территории Казахстана и других стран-участниц ТС. Оформление таможенных деклараций международного образца требуется только при транспортировке нефтепродуктов и разных видов минерального топлива.
В национальной экономике Казахстана большое значение приобрело сотрудничество с зарубежными производителями. Компании стран ЕС и Китая стали открывать на территории республики собственные сборочные предприятия. Появилась потребность в разработке постоянных логистических маршрутов, по которым могли бы бесперебойно осуществляться грузоперевозки в Казахстан. Транспортная отрасль становится важной составляющей внутренней республиканской политики.
Правительство страны делает упор на формирование современных узловых торгово-логистических центров, ориентируясь на опыт Сингапура, Германии и Японии. Основной задачей является создание транспортно-коммуникационный инфраструктуры, которая сумеет обеспечить потребности национальной экономики в транспортных услугах.
Нам как соседу Казахстана необходимо, также включаться в создание лигостических цепочек, которые должны связываться с аналогичной системой Казахстана и работать вместе в этой отрасли экономик двух государств.
Для Казахстана это очень отличная перспектива развить систему перевозок, ведь географическое положение действительно уникальное. Плюс ко всему Казахстан в хороших отношениях со всеми и торговля будет только развиваться.
И в отличие от других стран Таможенного союза Казахстан не взымает плату за проезд грузовиков по дорогам. Теперь это самое выгодное направление.