Азербайджан – страна транзитных перевозок грузов
Казахстан и Азербайджан являются ключевыми территориями, расположенными на стыке Азиатского и Южно-Азиатского регионов с Европейским континентом. Для получения лучших результатов страны Центральной и Южной Азии должны использовать все возможности, предоставляемые рынком в настоящее время.
Об этом заявил Шахин Мустафаев, вице-премьер Азербайджана на международной конференции, посвящённой взаимовыгодному сотрудничеству стран Азиатского региона.
«Развитие транспортных маршрутов является очень важной задачей. Это позволит транспортировать товары и обеспечит лучший доступ на рынки для поставщиков. Важно продолжить работу по увеличению трансграничного сообщения посредством задействования интегрированных транспортных коридоров», – сказал он.
Географическое положение Азербайджана позволяет республике успешно развивать транспортные и энергетические коммуникации для поступательного расширения регионального и континентального товарооборота.
Азербайджан продолжает активно обновлять национальную транспортную инфраструктуру. «Наша республика является одной из первых стран, поддержавших инициативу Китая «Один пояс – один путь». В 2015 году мы подписали меморандум о совместном поощрении и экономической пользе Шелкового пути», - отметил Шахин Мустафаев.
Инвестируя в национальные транспортные проекты весомые финансовые средства, правительство страны запускает строительство современного международного морского порта Алят на Каспии и железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, реализует энергетические проекты Баку-Тбилиси-Джейхан, планирует начать работу Южного газового коридора.
Ведущая роль в международных перевозках и логистических цепочках региона будет принадлежать порту Алят, на базе которого создаётся свободная экономическая зона.
Азербайджан кровно заинтересован в развитии транспортного коридора Восток – Запад. Данный маршрут, обеспечивает не только перевозки транзитных грузов между Китаем и странами Центральной Азии и Европы, но и экономическое благополучие транзитных стран.