Бизнесмены, которые отправляют груз в Казахстан из Китая несут большие убытки
Бизнесмены, которые везут груз в Казахстан из других стран транзитом через Китай и разгружаются в китайском порту, несут большие убытки. Китай снизил скорость транзитной перевозки грузов, следующих в Казахстан. В результате груз стоит в буферной зоне и ожидает своей очереди.
Ситуация довольно хитрая, так как наша железная дорога не может предъявить претензии, поскольку груз еще не принят. Можем только просить об загрузке. По экспорту грузы тоже простаивают по различным причинам, в том числе из-за карантинных мер.
- Однако транзитные грузы по направлению в Европу через Казахстан идут беспрепятственно и не простаивают из-за карантинных условий. Налицо ситуация с двойными стандартами. На одних действуют ограничения, а на других нет, отмечает президент ассоциации «Масложировой союз Казахстана» Константин Невзоров.
В настоящее время грузы простаивают на границе с марта. В результате деньги заморожены. Бизнесмены вынуждены искать средства и покупать заново, хотя уже оплатили груз, но его не доставили.
В данной ситуации не исключено, что малый и средний бизнес понесет большие убытки и может просто стать банкротом. Страдают в основном перевозки грузов с упаковочным материалом, оборудованием и запасными частями. Грузам в геометрической упаковке повезло больше. Для грузов, которые требуют специального хранения, приходится оплачивать хранение.
Вопрос с пропуском груза границей начал решаться в положительную сторону после того, как предприниматели обратились к президенту и премьер-министру страны. После этого 48 контейнеров были направлены к границе. А пока ждут оправления на импорт более 200 контейнеров, на экспорт – более 150.
Китай начал потихоньку продвигать груз, но так и не понятно, когда и в каком объеме будет осуществляться отправка. Бизнес несет большие убытки, так как не выполняет свои обязательства по доставке грузов. Главная причина – это ограничение приемки грузов китайской стороной.
Стоит отметить, что экспортные грузы перевозятся железнодорожным транспортом. В результате образования очередей переносятся сроки доставки. На данный момент только три пункта из пяти работают в штатном режиме. Открытие всех пунктов позволило бы увеличить грузопоток между двумя странами.
Предприниматели обратились в правительство республики об оказании поддержки в рамках переговоров с китайской стороной.
Пока продолжается транспортный коллапс, предприятия Казахстана будут нести убытки. Бизнесмены теряют не только прибыль, но и вынуждены оплачивать штрафные санкции со стороны партнёров. Убытки могут составлять свыше десятков миллионов.