День работника транспорта в Казахстане
В Казахстане перевозчики и те представители профессий, чья работа всегда связана с транспортом, отметят свой профессиональный праздник. К этой дате все работники отрасли готовятся отметить праздник - День работника транспорта.
Национальная компания «Казахстан Темир Жолы» одна из главных активов фонда «Самрук Казына». День работника транспорта сотрудники этой компании отмечают каждый год. Перевозчик за годы своей работы накопил богатый опыт и может похвастаться внушительными достижениями.
Казахстанские железные дороги за это время стали частью мировой транспортной системы. В настоящее время по железной дороге Казахстана перевозится около 80% всех грузов. На карте Казахстана появились 25000 км железных дорог за эти годы соответственно. Цифра достаточно сухая, но она говорит о том, что такие цифры могли появиться только в результате труда многочисленного коллектива АО «НК «КТЖ».
187 км пути появились сначала между станциями Аксу и Дегелен, далее появились и другие стратегически важные коридоры. Примечательно, что за 10 лет контейнерные перевозки, которые идут транзитом через страну, увеличились почти в четыре раза.
Каждый год перевозится миллионы тонн груза и компания естественно старается обеспечивать максимально потребности народного хозяйства. Тарифы на перевозки компания не поднимает высоко, потому что тогда бы тяжело было подняться экономике. 1100 новых вагонов за последние 10 лет появились на железной дороге, в перспективе покупка ещё 500 пассажирских вагонов.
Естественно, что без господдержки не было бы такого развития. Страна помогла развить отечественное железнодорожное машиностроение. В Казахстане ранее не было ни одной запчасти и ни одной детали для железнодорожного транспорта, соответственно это всё негативно отражалось на работе железной дороги.
А в настоящее время в Казахстане есть завод, который выпускает современные тепловозы. Есть также электровозостроительный завод, он был построен совместно с одной французской компанией. В Экибастузе расположен большой кластер, который выпускает колёса и стрелочные переводы. В настоящее время пересматривается система перевозочного процесса. Все бизнес-процессы стараются автоматизировать. Для железнодорожников стараются создавать все условия, чтобы они могли комфортно работать, отдыхать и профессионально развиваться.