Ереван ищет альтернативу дороге через КПП Верхний Ларс
Правительство Армении решило возмещать стоимость перевозок на паромах. Это позволит устранить проблемы, которые регулярно возникают в связи с неблагоприятными погодными условиями на единственном сухопутном пути из Российской Федерации в Армению, пролегающем через Верхний Ларс.
Безусловно, использование в качестве альтернативы парома как пути для перевозки товаров является более затратным для перевозчиков. Дополнительные расходы негативно повлияют на конкурентоспособность продукции из Армении. Правительственные субсидии не только компенсируют расходы, но и будут способствовать повышению эффективности грузоперевозок.
С момента вступления Армении в ЕАЭС товарооборот страны возрастает с каждым годом. Пропускная способность дороги через Верхний Ларс составляет всего 170 грузовых и 200 легковых автомобилей в день, что явно недостаточно для оптимизации движения грузопотока.
В настоящее время грузоперевозки увеличились в несколько раз, а именно 650 грузовых и 1700 легковых машин в обе стороны. В последнее время автомобили скапливаются на российско-грузинской границе, что создаёт серьёзную проблему.
Между тем существующая трасса единственная, которая идёт из России в Армению. При этом она часто закрывается из-за плохой погоды, соответственно ликвидировать транспортные очереди на российско-грузинской границе пока не представляется возможным.
Предлагаемые меры государственной поддержки позволит армянским компаниям - перевозчикам создать такую логическую структуру, которая снизит пропускные барьеры и будет способствовать увеличению экспортного потока армянских товаров на международный рынок.
Возмещение расходов перевозки паромом станет положительным импульсом для экономики Армении. Поэтому выделение суммы для компенсации стоимости грузоперевозок паромом, составляет 100% от оказания услуги по перевозке грузов паромом на каждого бенефициара. «Это сложное, но верное решение», - считают в правительстве.