Грузооборот между Республикой Казахстан и КНР достиг исторического максимума

Согласно официальным данным, логистические компании РК по итогам минувшего года доставили в Китай и в обратном направлении более 23 миллионов тон груза, что на 15 процентов больше, чем годом ранее. 

Лидирующие позиции по количеству транспортируемых грузов занимают железнодорожные перевозки. В 2022 они превысили зафиксированный ранее исторический максимум и перевалили за отметку в 23 миллиона тонн. Национальная компания Казахстана, регламентирующая данную сферу деятельности, отчиталась о том, что отправки грузов на экспорт возросли на 17 процентов по сравнению с минувшим годом благодаря увеличению объемов поставки продукции предприятий Казахстана. Это железная руда, черные металлы, зерно (имеются в виду контейнерные перевозки) и прочие виды грузов. 

граница казахстан кнр

Таких показателей удалось достичь путем слаженной работы казахстанских и китайских железнодорожников, которые в тесном сотрудничестве обеспечивали бесперебойную и максимально оперативную передачу поездов, следили за эффективной эксплуатацией переходов на их полной мощности. Четкая организация оперативной работы приема-передачи груза была продемонстрирована и сотрудниками отделения Алма-Атинской железной дороги (подразделение грузовых перевозок). Особую производительность показали станции Алтынколь и Достык.

Специалисты обратили внимание и на тот факт, что с учетом стремительно растущего спроса на доставку грузов по направлению КНР, принимаются срочные меры по усовершенствованию железнодорожной инфраструктуры Казахстана. Там, где это возможно, осуществляется перевалка товара на автомобильный транспорт для его своевременной доставки в пункт назначения. 

К примеру, с целью развития транспортного потенциала государства в конце осени 2022 началось строительство параллельных ж/д-путей на отрезке Достык – Мойынты. После введения объекта в эксплуатацию данный участок сможет пропускать в 5 раз больше груза, чем это было ранее. Так, если сегодня речь идет о 12 парах составов в сутки, то после реализации проекта планируется достичь отметки в 60 пар. 

По состоянию на сегодняшний день ведется разработка документации для скорейшего начала строительства еще одного (третьего по счету) железнодорожного трансграничного перехода Аягоз - Бахты. Благодаря вводу в эксплуатацию столь масштабных проектов представители отрасли надеются увеличить товарооборот между КНР и Республикой Казахстан, тем самым дав огромный импульс развитию экономики государства.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 320
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 17-03-2023
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: