Как пандемия повлияла на железнодорожные перевозки в Казахстане

Казахстанское государственное информагентство «Казинформ» опубликовало интервью с начальником Управления железнодорожного транспорта и пассажирского транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Эльдос Нестай.

Национальный железнодорожный транспорт сильно пострадал во время пандемии. В 2020 году власти были вынуждены полностью отключить железнодорожное сообщение. На сегодняшний день более 100 внутренних маршрутов восстановлено. Однако международные железнодорожные перевозки все еще находятся на стадии восстановления.

Ограничения сохраняются в соседних странах, в том числе в России, Узбекистане и Кыргызстане. В настоящее время ограничено более 20 международных железнодорожных маршрутов. Чтобы исправить ситуацию, необходимо стабилизировать эпидемиологическую обстановку в поездах, соблюдать все меры предосторожности, обеспечить необходимыми медицинскими препаратами и санитарным оборудованием. Полностью выполнять предписания санитарного врача.

До пандемии по железной дороге было перевезено 17 млн пассажиров, а к 2020 году объём пассажиропотока упал до 8,5 млн человек. Сейчас трафик постепенно возвращается к исходному уровню. Ожидается, что к концу 2022 года пассажиропоток восстановится.

пассажирские перевозки железнодорожным транспортом

В настоящее время недостатка в пассажирских местах нет. Напротив, сейчас загрузка вагонов составляет всего 30-40%. С приближением Нового года спрос на билеты будет увеличиваться. Ситуация на рынке пассажирских перевозок железнодорожным транспортом могла бы стабилизироваться, если бы стоимость билетов была ниже. Зачастую люди жалуются. Например, говорят, что цена билета за день меняется с 10 тысяч до 20 тысяч тенге.

В Казахстане существует два вида транспорта: коммерческие и общественные поезда. Поскольку коммерческие перевозки осуществляются за счет железнодорожной компании, цена устанавливается ими. А социальные поезда организованы за счет государства. То есть межрегиональные отношения субсидируются исполнительной властью. Это имеет решающее значение для системы ценообразования в сфере пассажирских перевозок.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 156
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 29-09-2021 / Обновлено: 11-11-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: