Тяжёлые грузовики двигаются бесконтрольно

Жители крупных казахстанских городов жалуются на то, что на улицах города всё чаще появляются тяжёлые грузовики. По сообщению национального информационного сайта, Inbusiness.kz от подобного явления не застрахована даже столица республики. Местные дороги не рассчитаны на интенсивное движение тяжёлых грузовых автопоездов. Негабаритные грузовики перекрывают движение по узким улицам, ограничивая видимость других участников дорожного движения.

Один такой грузовик спровоцировал аварию в Алмате со смертельным исходом. Пострадала девушка, ехавшая на скутере. И это не единичный случай. По данным МВД, за первые 6 месяцев текущего года 2021 года зарегистрировано более 150 случаев ДТП с участием грузового транспорта. Министерство развития инфраструктуры комментирует сложившуюся ситуацию:

«ДТП в Казахстане с участием тяжелых грузовиков и самосвалов, которые имеют серьезные последствия, приводящие к гибели многих людей и травм, часто происходят на высокоскоростных дорогах». Усталый водитель, находящийся за рулём несколько часов, не сможет быстро отреагировать на дорожные происшествия, например, встречное движение, сильный снегопад, лед и другие сюрпризы».

Однако навести порядок не так-то просто. Тяжелые грузовики и даже самосвалы обычно регистрируются на имя водителя, указывая его в качестве владельца автотранспорта. Это позволяет платить меньше штрафов за перегрузку, поскольку административная ответственность юридических лиц гораздо выше. К организациям применяются большие штрафы.

тяжёлые грузовики и самосвалы в ДТП в Казахстане

Многие водители купили грузовик и действительно владеют им. Однако, в отличие от компаний, физическое лицо не может содержать ремонтную базу и вынуждено обращаться в стороннюю станцию техобслуживания.

Некоторые из частных водителей отправляются в дальние поездки в одиночку, не нанимая квалифицированного водителя. Кроме того, такие водители не проходят предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр транспортного средства.

Эти проблемы усугубляются износом автопарка в стране из-за платы за утилизацию. В Казахстане срок службы тяжёлых грузовиков составляет от 5 до 35 лет. Таким образом, зону риска возникновения ДТП увеличивают факторы усталости металла и плохой работы агрегатов.

Тяжёлое положение перевозчиков выгоняет их на улицы больших городов. Стремясь сэкономить, водители направляют свои грузовики на объездные пути, даже если они проходят по улицам больших городов.

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 110
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 21-09-2021 / Обновлено: 08-11-2021
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: